Исторические сведения о Кавказском миссионерском монастыре

Остальная же братия монастыря, по примеру святого апостола Павла, своими руками питает и одевает себя. В монастыре есть свои портные, плотники, сапожники, столяры, кузнецы, живописцы, даже один фотограф».
О том, что монастырь из-за обвалов был лишён возможности развивать своё хозяйство, мы уже знаем. Не имея ни земельного надела, ни субсидий от правительства, он вынужден для пропитания своей братии искать источники извне. Такими источниками оказались уже упоминавшиеся подворья – Романовское и Армавирское.
Романовское подворье было устроено на усадебном месте, подаренном екатеринодаркой Евдокией Шульгиной.
Она «… ревнуя о благоустроении новоустрояющейся миссионерской обители, в 1894 году около марта месяца пожертвовала под подворье половину своей усадьбы, находящейся в Романовском хуторе при Базарной площади и много содействовала к постройке церкви во имя Казанской иконы Божией Матери», — свидетельствует «Историческое описание …». «… Церковь окончательно была отстроена только в конце 1897 года, а братский корпус с гостиницей и конским двором были уже окончены в начале 1897 года. Теперь можно сказать, что всё необходимое на Романовском подворье сделано, хотя по недостатку средств, сделанное имеет вид временных построек. Поэтому со временем настанет неотложная нужда в создании капитальных построек, а главным образом, необходимо расширить площадь Романовского подворья. Означенное подворье с северной и южной стороны окружено частными постройками, из которых некоторые покрыты камышом и находятся от церкви подворья не более 5 сажен, так что в пожарном отношении они представляют опасное соседство. Вследствие этого нынешнее монастырское начальство сильно озабочено приобретением соседних поместий через покупку, чтобы таким образом избавиться от опасных построек в случае пожара».
8. Романовское подворье«Историческое описание…» упоминает о довольно внушительных размеров колоколе этой церкви – весом в 54 пуда и 30 фунтов. На нём сделана такая надпись: «Колокол сей приобретён тщанием Нахчаждиева и других жителей станицы Кавказской при миссионере иеромонахе Мефодии в память священного коронования Их Императорских Величеств». (8) – (фото: Романовское подворье) и (9) – (фото: Братия Кавказского миссионерского монастыря).
Вслед за Романовским подворьем образовалось и Армавирское.
Армавирское подворье было окончательно устроено в 1896 году 9. Братия Кавказского миссионерского монастыряна собственной земле мелитопольского крестьянина Онуфрия Самойловича Довжика, в селении Армавир почти на краю его, невдалеке от тогдашнего православного приходского кладбища.
«Историческое описание…» в разряд важных событий относит первое со дня образования монастыря посещение его Епископом Ставропольским и Екатеринодарским Преосвященнейшим Агафодором. (10) – (фото: Преосвященнейший Агафодор, Епископ Ставропольский и Екатеринодарский).
10. Преосвященнейший Агафодор, Епископ...Из Ставрополя на станцию Кавказская он прибыл со свитою вечерним поездом 2 октября 1897 года. На вокзале высокого гостя встречали настоятель монастыря иеромонах Мефодий, Совет Кавказского отделения Ставропольского епархиального училища в полном составе и огромная людская масса. На ночлег Архипастыря доставили в Казанскую церковь Романовского подворья.
Несмотря на позднее время, здесь собралось такое огромное количество лиц, желавших видеть епархиального Архипастыря, что местный просторный храм не мог вместить всех богомольцев. В числе последних находились не только православные христиане, но и инославные: католики, лютеране и армяне и даже некоторые из старообрядцев и сектантов. Все желали получить святительское благословение. Начал его Владыка с монастырской братии, оказав затем внимание всем присутствующим. Но и после этого народ не спешил по домам, прихожане стояли у монастырской ограды и разошлись только по просьбе местной администрации, чтобы дать возможность высокому гостю отдохнуть.

Просмотры (2284)

Комментарии закрыты.