7 июля. Рождество Иоанна Крестителя: 5 заветов пророка

7 июля. Рождество Иоанна Крестителя: 5 заветов пророка

Богу возможно все

7 июля. Рождество Иоанна Крестителя: 5 заветов пророкаИначе как чудом Божиим появление на свет Иоанна Крестителя не назовешь. Его родители были бесплодны и в течение многих лет не могли зачать ребенка. Отец Захария служил в Иерусалимском храме, мать Елизавета была верной женой. Родители отличались высоконравственной жизнью, но были подвергнуты тяжелому испытанию бездетности. Для Захарии и Елизаветы эти обстоятельства были весьма тяжкими: люди праведной жизни, которые должны были быть примером для общества, не имели детей, что у иудеев того времени считалось признаком тяжкого греха.
Конечно же, родителей пророка порицали за их «грех». Как не потерять веру в Бога, Которому отдаешь все жизненные силы, а Он десятилетиями не дает тебе чадо, свидетельство Своего благоволения? Захария и Елизавета выдержали испытание. Однажды во время службы в храме будущему отцу Иоанна явился архангел Гавриил и сообщил о скором рождении не просто сына, но великого пророка. Захария не поверил ангелу, за что был лишен способности говорить. Архангел же сообщил священнику имя будущего сына и исчез. Вскоре предсказание сбылось: у немолодой четы родился сын, которого назвали Иоанном.
Искренняя вера, молитва, стремление к праведной жизни обязательно будут награждены Богом. Даже в самых безвыходных ситуациях стоит проявить терпение. Господь не оставит просящих.

Аскетизм − начало добродетели

Чуть не погибнув во время избиения Вифлеемских младенцев и потеряв в кровавой резне отца, младенец Иоанн был унесен матерью в палестинскую пустыню. Рос мальчик в довольно суровых условиях, что определило его будущее отношение к миру. Иоанн питался плодами деревьев и диким медом, носил одежду из верблюжьего волоса и не пил вина.
Воздержание в христианстве считается одной из базовых добродетелей. Умея управлять своими желаниями, человек способен выработать силу воли и направить ее на правильные вещи. Избалованность удобствами и излишествами, пагубные привычки и зависимости разрушают душу и жизнь. Напротив, способность собрать себя в кулак, затянуть в нужный момент пояс и преодолеть пагубный соблазн помогают человеку эффективнее распоряжаться жизнью и побеждать грех. Поэтому на пути духовного совершенствования первым шагом христианина всегда считался навык уметь ограничивать себя, дабы не стать рабом собственных страстей.

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»

Именно с этих слов начал свою проповедь Иоанн Креститель, выйдя из уединения в пустыне к народу иудейскому. Фарисеев и саддукеев пророк обличал за гордыню, уверенность в собственной исключительности, надменности и религиозном лицемерии. Иоанн обращался, в общем-то, ко всем людям, призывая их перевести взгляд с внешнего мира внутрь своей души. Пророк призывал не забывать о принципе «человек человеку брат», делясь с нуждающимися необходимым и приходя на помощь попавшим в беду ближним. Так святой показывал людям, что их души парализованы грехом и несовершенством, призывая к голосу совести. С призыва к покаянию началась проповедь христианства, недаром Иоанна называют Предтечей, то есть предшественником Христа. Спаситель впоследствии также призывал к покаянию.
Проблема отсутствия у человека гармонии и счастья кроется в его сердце. Привычки к невоздержанности во всем, любви к богатству и блуду, ненависть к людям и удрученное состояние, стремление к славе и превосходству над ближним делают человека несчастным. Освобождение от этих страстей помогают снять губительные оковы с души и увидеть Бога. Покаяние можно сравнить с омовением: во время исповеди из сердца христианина Духом Святым вымывается вся грязь греха. И только после освобождения от бремени страстей для человека наступает возможность начать правильную жизнь и перейти к построению единства с Богом. Царство Небесное – место вечного счастья, в которое не получится попасть без очищения души от скверны греха.

Вне Церкви нет спасения

А чтобы стать членом Церкви, нужно креститься во имя Отца, Сына и Святого Духа. Что и сделал даже Иисус Христос, попросив Иоанна Предтечу окрестить Себя в водах реки Иордан. Когда человек проходит через Таинство Крещения, на него нисходит Дух Святой, открывая возможность попасть в Небесное Царство. Крещеному человеку доступны Таинства Церкви, в которых верующему передаются благодатные Дары для жизни и спасения души.
После крещения человек не перестает грешить и может даже покинуть Церковь. Люди без религиозных убеждений просто игнорируют духовную сторону своей жизни, а запутавшиеся уходят в расколы и секты. Даже христианин, формально не отрекавшийся от Бога и исполняющий религиозные предписания, может отпасть от Церкви, совершив греховный поступок. Спасение возможно только через уподобление Христу и соединение с Ним. Когда человек становится частью Церкви, то есть Тела Христова.

Никаких компромиссов в борьбе со злом

Иоанн Креститель был арестован и погиб за смелые обличения неправедной жизни царя Ирода. Иродиада, супруга правителя, была в прошлом женой брата Ирода. По иудейским законам подобный брак на сестре родственника запрещался. Но Ирод пошел по пути забвения традиций в угоду собственным желаниям. Конечно, Иоанн, проповедавший покаяние, не мог не поставить Ироду на вид вопиющий грех. Если бы пророк смолчал, наверняка, его бы обличала совесть. Поэтому он был последовательным до конца: озвучил Ироду свою позицию, называя его блудное сожительство неприемлемым. Нарвавшись на ненависть и коварство жены правителя, Иоанн Предтеча стал жертвой мученической смерти за веру. Иродиада вместо покаяния выбрала потакание страсти и добилась того, чтобы ее обличитель Иоанн замолчал навсегда. Но возмездие настигло ее позже, когда они с Иродом были изгнаны из Иудеи.
Нередко в жизни люди, называющие себя христианами, пытаются найти компромисс между верой и неправедными поступками. В ход идут любые оправдания от принципа двух зол до безграничности милосердия Бога. Все это, может быть, и так. Но только в искреннем и максимальном стремлении к единству с Богом через исполнение Его заповедей можно достигнуть внутренней и внешней гармонии в жизни, а также вечного счастья. Себя не всегда получается сломать через колено в борьбе с грехом. Но у нас есть время жизни, в течение которого мы можем менять себя и окружающую действительность. Слово Божие может обличать нас очень больно, до обидного хлестко, но это лишь свидетельствует о том, насколько мы погрязли в своем грехе. С грехом не нужно мириться, его нужно побеждать с помощью Бога, к чему и призывал Иоанн Креститель.

Источник: Православная социальная сеть «Елицы»

Просмотры (49)

Комментарии закрыты.