Жизнь и смерть во власти языка. По трудам святых отцов

Жизнь и смерть во власти языка. По трудам святых отцов

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ ВО ВЛАСТИ ЯЗЫКА. ПО ТРУДАМ СВЯТЫХ ОТЦОВ О воспитании послушания Жизнь и смерть во власти языка

Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета). Иконография Господа Иисуса Христа, IV.

Богу угодно, чтобы наша сердечная вера была крепкой. Вера сердца — это не то же самое, что вера разума. Понимание наше ограниченно, разуму предназначено управлять волей, чувствами и интеллектом, то есть нашими собственными возможностями. Но в сердце человек имеет неограниченные ресурсы веры, способной приносить богатые плоды. Здесь мы имеем дело с Самим Богом. Именно на поле нашего сердца сеятель сеет семя — Слово Божие. Когда оно попадает в сердце, тогда в нем произрастает вера. Но «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». (Рим. 10; 10).

Значит, для своего спасения, человек должен быть не только слушателем, но и исполнителем Слова. А чтобы быть не только слушателем, но и исполнителем, необходимо бороться со своими страстями, следить и отвечать за свои слова, контролировать поступки, быть «делателем» дел милосердия. Эти понятия неразрывно связаны между собой. Сердечная вера есть предпосылка исповедания уст. «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». (Рим. 10; 9-10.)
Через веру сердца человек становится праведным, а через исповедания уст получает спасения. Если человек принимает веру, контролирует свои действия и речь, то Бог дает возможность жить в состоянии духовной свободы, правильно воспринимая действительность. Иисус Христос утверждает, что: «от избытка сердца говорят уста».
Человека выдает его речь: чем заполнено его сердце, о том говорят его уста, но наша речь должна соответствовать Писанию. Наша речь оказывает огромное влияние на спасение и духовную жизнь. От нее зависит, живем мы в победе или в поражении. Писание говорит: «Жизнь и смерть во власти языка» (Прит. 18; 22), из наших уст выходят или слова жизни, или слова смерти. И эти слова на Суде будут нашими обвинителями или защитниками. Проследите в течение дня, о чем мы говорим: ругаемся, осуждаем. Но не должно быть так, чтобы из одних уст исходило благословение и проклятие, не течет из одного источника горькая и сладкая вода. Если мир и наша плоть говорят одно, а Священное Писание другое, то нам необходимо выбирать, кого станем слушать. Если сердце полно тем, что говорит мир, грех и плоть, это обязательно отразится на нашей речи. Достаточно небольшого давления извне, и наша реакция, наши слова покажут, чем полно наше сердце.
Мы часто клевещем, критикуем, раздражены, а Бог говорит, что мы новое творение во Христе, а наше тело — храм для обитания Духа Святого. Господь хочет, чтобы мы слушали не свою плоть, а Его, независимо от того, что мы чувствуем. Наши чувства и ощущения могут сыграть с нами злую шутку. Разум не способен нарисовать перед нами полную картину происходящего, а чувства переменчивы. Как часто мы, почувствовав давление, идем вслед за чувствами. Мы погрязли в душевной жизни, и руководит нами сознание, а не дух. Христианин должен дисциплинировать свою речь и дух должен всегда побеждать плоть. В противном случае мы препятствуем Богу излить на нас Свою благодать.
Нашей вере необходимо постоянно возрастать в течение всей жизни, чтобы и слова и мысли наши пришли в соответствие с Писанием, достигается это в том числе и чистотой нашей речи. Тогда мы даем свободу Богу проявить Себя, и сила Божия получает возможность делать то, о чем мы никогда и думать не смели. Господь сотворил человека по Своему подобию, и он должен жить в подчинении у Бога, но главенствовать над всем остальным творением, и быть превыше его. Бог сотворил человека для совместной работы, ему предстояло трудиться и творить вместе с Богом. Но Бог творил все Своим собственным Словом. А человек сотворен по подобию Божию, и производит своим словом гораздо большее действие, чем сам осознает. Но «…за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».
(Мф. 12; 36-37).
Бог дал нам язык, способный произносить слова и каждое слово полно содержания, в нем заключена жизнь или смерть. Оно обладает огромной властью, и имеет силу, способную созидать или разрушать. Бог вложил в уста человека силу молиться. А сердце, переполненное страстями, пытается заставить произносить слова сомнения, критики, неверия, жалоб, осуждений. Тогда христианин духовно терпит поражение. Не важно, сколько знаний содержится в разуме христианина и сколько веры в сердце, сила Божия не имеет свободы действовать, пока он не научится соблюдать речь в чистоте. А это значит, что христианин может исполнить все, возложенное на него Господом только с Богом и верой в сердце и на устах. И если сердце и уста находятся в согласии друг с другом, то все чувства и разум подчиняются.
Богу нужны христиане, готовые не только молиться, но и помогать другим, достичь такого духовного состояния, при котором люди могли бы творить дела милосердия, нести слово Божие людям. Бог хочет, чтобы каждый православный христианин занял твердую духовную позицию и продвигался вперед по вере, исполняя и исповедуя Слово. Обстоятельства вокруг могут диктовать обратное, «… дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования».
(Евр. 6; 12).
Терпение приходит тогда, когда человек твердо стоит в вере и умножая ее, духовно возрастает, тогда и Бог имеет возможность дать все, что Он обещал. Христианин должен всегда ставить себя в зависимость от Слова Божия, твердо держаться в вере, соблюдая целомудрие в словах.

По трудам святых отцов

 

Просмотры (18)

Комментарии закрыты.