Рождество Христово. Пророчества и свидетельства для скептиков

Рождество Христово. Пророчества и свидетельства для скептиков

Рождество Христово. Пророчества и свидетельства для скептиков

Откровение пророку Исайе о Рождестве Христовом

Сегодня некоторые «высокоумные» атеисты сомневаются в историчности Господа Иисуса Христа. Между тем, уже более 2000 лет всё человечество делит свою историю на периоды «до Рождества Христова» и «от Рождества Христова». Как же так получилось? Наши предки были глупее нас? Или они попросту помнили пророчества о Спасителе, а также многие свидетельства Его современников и людей из последующих веков, которые уверяют нас, что Бог действительно воплощался на Земле ради людей? Мы предлагаем Вам вместе подумать об этом сегодня.

Пророки о рождении Мессии

Из книги Бытия мы знаем, что сразу после грехопадения праотцев Адама и Евы Всевышний пообещал им пришествие в мир Мессии, который искупит грехи людей и примирит человечество с Богом. У многих ветхозаветных пророков мы встречаем указания и различные подробности грядущего Боговоплощения, наиболее удивительные из которых сообщает «ветхозаветный евангелист» – пророк Исайя.
«Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14), – писал пророк. В этом пророчестве говорится сразу и о Пресвятой Деве Марии, которая зачнёт и родит сына, будучи непорочной. И о том, что рождённый сын девы будет настоящим воплотившемся Богом (Так как имя Еммануил означает «с нами Бог»). Пророк Исаия указывал, что Мессия родится «от корня Иессева», то есть по-человечеству произойдёт из рода пророка и царя Давида.

Рождество Христово у евангелистов

Многие хорошо знакомые со Священным Писанием современники Спасителя понимали, что пророчества о Мессии исполнились на Нём. Именно поэтому его учениками стали фарисеи Никодим и Иосиф Аримафейский, а после личного явления Господа и такой учёнейший муж, как апостол Павел. В дни земной жизни Господа Его учениками стали тысячи евреев, а после основания апостолами Церкви – сотни тысяч. Но предавшиеся дьяволу законоучители активно стремились отвратить народ Израиля от Истинного Бога и подменили истинного Мессию непрерывным ожиданием нового «помазанника».
Чтобы противодействовать подлогам книжников, апостол и евангелист Матфей написал евангелие, адресованное именно евреям. В тексте евангелиста Матфея подчёркивается, что Богомладенец не имел земного отца: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Мф. 1:18), «Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос» (Мф. 1:16).
Апостол Матфей для евреев возводит происхождение Спасителя к Давиду и Аврааму, делает дополнительный акцент на его царственном достоинстве, рассказывая, как к только что родившемуся Богомладенцу пришли с дарами «три мудреца с Востока», то есть лучшие люди сразу нескольких народов. Помимо Матфея достаточно подробно обстоятельства Рождества Христова в своём тексте излагает и евангелист Лука.
Лука начинает свой рассказ ещё с обетования о рождении пророка Иоанна Предтечи его родителям, затем переходит к благовещению архангела Гавриила Пресвятой Богородице и продолжает подробным изложением обстоятельств Рождества Христова. Устами ангела, обращающегося к вифлеемским пастухам, Лука свидетельствует о Мессии: «не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10-11).

Иные свидетельства о Спасителе

Живший в первом веке еврейский историк Иосиф Флавий, не признавая мессианского достоинства Спасителя, всё же свидетельствует о самом факте его жизни в книге «Иудейские древности»: «Первосвященник Анания собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями».
В первом-втором веках о факте жизни Иисуса Христа также упоминали: Корнелий Тацит, Гай Светоний Транквилл, Плиний Младший, Мара бар Серапион и другие нехристианские авторы. В IV веке император Константин Великий, под влиянием матери – царицы Елены, принял христианство сам и постепенно сделал его государственной религией Римской империи. А сама царица Елена предприняла паломническую поездку в Иерусалим для поиска главных христианских реликвий.
В 326 году равноапостольной праведнице удалось не только отыскать на Святой Земле Голгофу, Гроб Господень, Святой Крест и другие орудия казни и страданий Спасителя. Она также сумела найти в Вифлееме старожилов, которые передавали из уст в уста предания о рождении Иисуса Христа и указали ей место, где располагалась упомянутая в евангелии от Луки пещера пастухов.
Сегодня на месте Вифлеемской пещеры находится храм Рождества Христова, где тысячи христиан ежегодно собираются 7 января, чтобы отметить пришествие в мир Искупителя человечества.

Православная социальная сеть «Елицы»

Просмотры (33)

Комментарии закрыты.