История Великорецкого крестного хода

Современная история возрождения Крестного хода

История Великорецкого крестного хода

Митрополит Вятский и Слободской Хрисанф

В апреле 1978 года на Кировскую кафедру был назначен епископ Хрисанф (Чепель) (ныне митрополит Вятский и Слободской). После наступивших изменений в отношениях государства и церкви в 1989 году. архиепископ Хрисанф обратился с просьбой о разрешении крестного хода и проведения богослужения на реке Великой. И власть пошла на уступки. Богослужение на берегу Великой  разрешили, но крестный ход – нет. Было предложено совершить крестный ход от ближайшего села Чудиново, расположенного в семи километрах от Великорецкого. Активным помощником  владыки в деле восстановления древней русской традиции стал секретарь епархии протоиерей Александр Могилев (ныне Митрополит Астанайский и Казахстанский).

История Великорецкого крестного хода

Митрополит Астанайский и Казахстанский

В непростых условиях отец Александр организовал и провел первый после возрождения крестный ход, который надолго запомнился уже многочисленным паломникам. Величественный храмовый комплекс XVIII-XIX веков, сложившийся в с. Великорецком, был недоступен для богомольцев. Часть построек были полуразрушены, а храмы закрыты.

Оценив ситуацию, отец Александр предложил владыке совершить литургию 6 июня прямо на берегу реки в походной церкви. Этот обычай вошел в практику и совершается и поныне. В тот день службу совершал архиепископ Хрисанф с собором Вятского духовенства, при огромном стечении богомольцев из разных мест нашего Отечества.

История Великорецкого крестного хода

Один из храмов Великорецкого 1989 год.

Важным событием явился крестный ход и для жителей областного центра. Впервые, после десятилетий духовного опустошения люди окунулись в атмосферу подлинно духовного праздника. Ежегодно тысячи горожан выходят на улицы города, чтобы проводить Великорецкую икону в крестный ход. Многие приводят детей. Трогательно, когда родители поднимают детей на руках над огромной массой народа, чтобы они хотя бы взглянули на Великорецкий образ.
Крестный ход с иконой проходит по улицам города от Свято-Серафимовского собора, где ныне хранится Чтимый список Великорецкой иконы, посещая Успенский Трифонов монастырь, Спасский собор, Михайловскую часовню, приходит в с. Макарье (ныне в черте города).

История Великорецкого крестного хода

Свято-Серафимовский собор г. Вятка

Здесь жители города прощаются со своей святыней, отпуская ее в далекое путешествие. Уже  в 1992 году крестный ход стал совершаться своим историческим путем. С каждым годом Великорецкий крестный ход становился многолюдней. «Крестный ход растет численно, — рассказывает Крупин, — старухи-трудники  боялись, и справедливо, что приход молодежи ослабит его молитвенность, строгость, аскетичность. Конечно, деточки на привалах затевают игры, конечно, и молодежи хочется иногда не молитвы, а шутки. Это естественно. Но крестный ход сам по себе подчиняет людей общей мысли, общему устремлению, общей цели». Распорядок крестного хода очень трудный: три дня паломники идут к месту явления чудотворного образа и два дня обратно, ежедневно преодолевая более 30 километров пути. Дорога всегда разная: то полем, то лесом, то асфальтная трасса. «Верующий же человек понимает, на что решается: почти полную неделю надо идти часов по шестнадцать-восемнадцать, ложиться в десять-одиннадцать, в два ночи вставать, в три выходить. А жара, а дожди, а мороз, а гнус!». Но идут люди, идут, и кто побывал на Великой реке в дни празднования явления чудотворного образа у того навсегда останется в памяти этот яркий и одновременно тихий, смиренный, духовный праздник.

Великорецкий ход в XXI веке

В 2005 году Определением Священного Синода Русской Православной Церкви в селе Великорецком открыт Николо-Великорецкий мужской монастырь. Наместником монастыря назначен игумен Тихон (Меркушев),

История Великорецкого крестного хода

Игумен Тихон с владыкой Хрисанфом

который около десяти лет, по благословению владыки, возглавлял Великорецкий крестный ход.

Просмотры (914)

Комментарии закрыты.