ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЯ. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. 19 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА

И так истина, действительность будущего Воскресения нашего из мертвых, чрез Воскресение Христово из мертвых стала очевидною, ясною как день, и цель нашей земной жизни указана ясно и неопровержимо: мы должны жить для Бога, для добрых дел, для взаимной любви и умереть для греха, т.е. грех должен потерять в нас всякую силу, всякую живучесть и действенность; мы должны жить на земле для Неба, для Бога, для Вечной жизни, которая столь ясно нам указана Воскресением Христовым; жить только здешнею жизнию и для здешней скороисчезающей жизни, для плоти и крови — есть мечта, бессмыслица, напрасная трата и времени и сил, бесчисленный вред и противление Творцу нашему и Богу, указавшему ясно наше назначение. Если вы воскресли со Христом, то ищите горняго, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Кол. 3, 1–4). Что после этого для верного христианина земная жизнь? Постоянное приготовление к будущей; непрестанное стремление души к Царствию Божию от здешней суетной жизни, от нападающего на нас непрестанно греха — беспристрастие к временным благам и пользование ими настолько, чтобы они не привязывали к себе нашего сердца и не владели им: все мне позволительно, — говорит апостол, — но ничто не должно обладать мною (см.: 1 Кор. 6, 12). Между тем, земная жизнь слагается у нас так, что земные попечения и заботы — почти всегда на первом плане, а это не согласно с действительною целью нашей жизни. Ищите прежде царствия Божия и правды его, а это все, т.е. земное, приложится вам (см.: Мф. 6, 33), дастся как бы в придачу.
Что в первые христианские времена, да и ныне, одушевляло и одушевляет верных христиан в святой, равноангельной жизни? Уверенность в Воскресении мертвых, в будущей бесконечной жизни и в воздаянии каждому по делам. Что подвизало и укрепляло мучеников в твердой решимости претерпевать ради имени Христова бесчисленные виды всяких мучений и бодро и весело идти на смерть? — Уверенность в Воскресении, в Суде и воздаянии. Они имели постоянно в сердце слова Христовы: в терпении вашем, стяжите души ваша (см.: Лк. 21, 19); и влас главы вашея не погибнет (см.: Лк. 21, 18). Что подвизало и одушевляло святых Отцов нашей Святой Православной Церкви в подвигах молитвы и поста, в борьбе со страстями, в борьбе с еретиками за православное исповедание нашей веры, например, за истинное учение о Святой Троице и о соединении двух естеств во Христе — Божеского и Человеческого, о почитании святых икон? Твердое убеждение в спасительности Православной веры и в будущем воздаянии. Что одушевляло и умудряло дивных и пресладких песнописцев нашей Святой Церкви в составлении таких и столь мудрых — приводящих в восторг всякую верующую душу — церковных песней, столь разнообразных по названию и по содержанию? Какая поэзия человеческая может сравниться с чудной, небесной, святой поэзией наших Боговдохновенных песнопевцев? Прислушайтесь хорошенько чутким сердечным и разумным слухом, например, к пасхальным песнопениям, вообще к праздничным и воскресным, да и ко всем обыденным? Что дышит в них, мудрствует, поет, духовно играет и торжествует? Живая, ясновидящая вера в Воскресение и в будущую жизнь и воздаяние. Святые жили только телом на земле, а душой и сердцем — на Небесах, и с небожителями имели живое общение, живя одним духом с ними, а по блаженной кончине вступали с ними в вечно-блаженное общение.
Братия и сестры, чада воскресения и братия и чада Христа Воскресшего! Да будет радость наша о Воскресении разумна, глубока, свята и деятельна! Да подвизает она и нас к любви Воскресшего, к святой жизни и к взаимной любви. Аминь.

Седмица 30-я по ПятидесятницеСв. прав. Иоанн Кронштадтский. Полное собрание сочинений настоятеля Кронштадтского Андреевского собора протоиерея о. Иоанна Ильича Сергиева. Новые слова, произнесенные в 1902 году.

Источник: Толкования на Евангельские чтения церковного года, издательство Лепта Книга, Москва, 2011 г.

Просмотры (68)

Комментарии закрыты.