ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ. 18 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА. СЕДМИЦА 27-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. СРЕДА

Толкование Евангелия. 18 декабря 2019 года. Седмица 27-я по Пятидесятнице. Среда

Лк., 104 зач., 21, 5-7, 10-11, 20—24

ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ. 18 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА. СЕДМИЦА 27-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. СРЕДАИ когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено. И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти? Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
Господь, как по немногом времени имеющий претерпеть Распятие, прилично пророчествует теперь об Иерусалиме, чтобы мы в этом имели сильное доказательство того, что Он есть истинный Бог. Поэтому и тогда, когда некоторые хвалили здания храма и вклады (я думаю, что они говорили о резных и изваянных произведениях, например о пальмах и херувимах (см.: 3 Цар. 6, 32): это, быть может, и называли), Господь ни на что не обращает внимания, но предсказывает разрушение их. Они подумали, что Он говорит о кончине вселенной, хотя Он говорил о пленении Иерусалима римлянами. Поэтому, снисходя им, Он на время оставляет речь о пленении Иерусалима римлянами, намереваясь присоединить ее к последующему, а теперь рассуждает о кончине мира и предостерегает их, чтоб они не слушались лжепророков, имеющих прийти прежде Его Пришествия. — Будут войны и смятения, ибо, по прекращении всякой любви, естественно будут иметь место войны и смятения. Вследствие войн наступят голод и мор: мор — от испорченности воздуха от трупов, а голод — от невозделывания полей. Некоторые принимали так, что голод, мор и прочие бедствия будут не при кончине только века, но и во время пленения Иерусалима. Ибо Иосиф (Флавий) говорит, что по причине голода были ужасные бедствия. Да и Лука (см.: Деян. 11, 28) говорит, что голод был при кесаре Клавдии. Много также было ужасов, указывавших на плен, как повествует тот же Иосиф. Это, т.е. войны, смятения и прочее, решительно можно понимать вообще о времени кончины мира и пленения Иерусалима.
Теперь самым ясным образом Господь говорит о пленении Иерусалима. Поэтому я думаю, что слова: прежде же всего того (см.: Лк. 21, 12) нужно разуметь так: прежде голода и мора, и прочих бед, какие случатся во время кончины мира, вас, апостолов, изгонят и прочее. Потом и для Иерусалима наступят бедствия. Поскольку они думали, что здания храма будут разрушены во время кончины, то Господь говорит: нет! Ибо во время кончины будут лжепророки, голод и мор от постоянных войн, имеющих возгореться вследствие того, что любовь иссякнет. А вы изгнаны будете прежде времени кончины, и Иерусалим будет взят в плен, и камни сии будут разрушены. Когда увидите город Иерусалим, окруженный римскими войсками, тогда знайте, что приблизилось его запустение.
Засим оплакивает те бедствия, кои постигнут тогда город. Находящиеся в Иудее, — говорит, — пусть бегут в горы; находящиеся в окрестностях пусть не надеются, что их сберегут стены города, но и те, кои будут внутри города, пусть выходят из него вон. Потому что это будут дни отмщения, чтобы исполнилось написанное, особенно в книге пророка Даниила (см.: Дан. 9, 26–27).

Блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки.

Источник: Толкования на Евангельские чтения церковного года, издательство Лепта Книга, Москва, 2011 г

Просмотры (6)

Комментарии закрыты.