Толкование Евангелия. 1 марта 2020 года. Неделя сыропустная. Прощеное воскресенье

Толкование Евангелия. 1 марта 2020 года.  Неделя сыропустная. Прощеное воскресенье

Мф., 17 зач., 6, 14—21

Толкования на Евангельские чтения. Прощенное воскресеньеСказал Господь: если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Нет ничего Богу противнее злопамятности. Царство Божие есть царство мира и смирения, единодушия и братской любви. Может ли быть принят в это царство человек гордый и злопамятный? Очевидно, что для такого приличнее место во аде. Вот почему Спаситель, преподав образец молитвы, еще раз настойчиво указывает, что отпущение наших грехов зависит от нас самих, что Суд Божий над нами состоит в нашей же власти: ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. Таким образом (свт. Иоанн Златоуст), Спаситель тебя самого виновного делает судьей над самим собой, и как бы так говорит: «Какой ты сам произнесешь о себе суд, такой же суд и Я произнесу о тебе. Если простишь своему собрату, то и от Меня получишь тоже благодеяние, хотя Мое будет несравненно важнее твоего». Ты прощаешь, потому что и сам имеешь нужду в прощении, а Бог прощает ни в чем не имея нужды. Ты прощаешь брату, а Бог — рабу; ты виновен в бесчисленных грехах, а Бог безгрешен. Свт. Филарет Московский говорит: «Долги наши неоплатны, но какой легкий договор нам о них предлагается? Если будете прощать людям их согрешения, то простит и вам Отец ваш Небесный». А если не будете прощать людям согрешений их, глаголет Господь, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. «И опять Господь упомянул об Отце Небесном, чтобы пристыдить слушателя, — замечает свт. Иоанн Златоуст. Чтобы быть сыном Божиим, нужна не благодать только, но и дела. А ничто не уподобляет нас Богу, как то, когда мы прощаем людей злых, которые нас обижают. Итак, какого будут достойны наказания те, которые не только сами не прощают, но и Бога просят об отомщении врагам, тогда как Бог все делает и устрояет для того, чтобы нам не враждовать между собой? Корень всякого добра есть любовь; посему-то Он и уничтожает все, что может вредить любви. Подлинно, совершенно никто — ни отец, ни мать, ни друг, ни другой кто-либо — не любит нас столько, сколько сотворивший нас Бог. Желая, чтобы мы освободились от многих и великих грехов, Бог и предложил нам краткий путь, легкий и удобный. Ибо какой труд простить оскорбившему? Не прощение, но хранение вражды и составляет труд. Напротив, освободиться от гнева и легко, и это же доставляет спокойствие.

Просмотры (78)

Комментарии закрыты.