Золотой иконостас Анны

Золотой иконостас Анны

Молодая прихожанка Свято-Никольского храма пишет иконы. Она — художник-иконописец, реставратор

Святое место

Не как все

Глядя на иконы в небольшом храме вмч. и целителя Пантелеимона поселка им. М. Горького, всматриваясь в строгий лик святого великомученика Пантелеимона, покровителя поселковой обители, представляю как в далеких монастырях монахи расписывают святые сюжеты. Каково же было мое удивление, когда в редакцию пришла молодая женщина художник-иконописец и пригласила на выставку православных икон в станицу Кавказскую. Так, по воле случая, я познакомилась с Анной Москалу. Это она написала храмовую икону для церкви посёлка им. М. Горького. Анна родилась и выросла в Кропоткине, как и все ее сверстники, окончила школу, затем поступила в Кубанский аграрный университет, получила диплом агронома. На этом, пожалуй, и заканчиваются в ее жизни сравнения « как и все».

Благословение сработало

В те годы Анна стала ходить в Православную церковь. В одной из паломнических поездок архимандрит Киприан благословил ее учиться иконописи. Долго она колебалась. Наконец, решилась и отправилась с билетом в один конец, в подмосковный город Дубну. Анна поступила в иконописную школу. На новом поприще все складывалось удачно, повезло с преподавателем. Анна до сих пор с благодарностью вспоминает Любовь Викторовну Седову, которая помогла ей окрепнуть как художнику. Анна стала ее ассистентом и пробовала себя в качестве педагога в младших классах иконописной школы. Будучи студенткой, отправилась расписывать небольшой храм в Астрахани. Годы учебы в иконописной школе и на курсах реставрации в Московской духовной академии много нового принесли в ее жизнь.

С Божьей благодатью

Жизнь художника-иконописца многолика. Долгие часы кропотливого создания святых ликов в домашней мастерской сменяются командировками по монастырям и церквям всей России, где приходится расписывать храмы, золотить алтари, восстанавливать фрески. Анна побывала в Темниково, недалеко от мест пребывания Серафима Саровского, где в храме она «золотила» иконостас; в небольшой церкви в Астрахани, где она расписывала стены, а также в Дивеевском монастыре, Московском храме св. мученицы Софии, храме св. преподобного Сергия Радонежского Тобольского кремля, Кропоткинском Свято-Покровском соборе, Кавказском Свято-Никольском храме и храме вмч. и целителя Пантелеимона пос. им. М. Горького. Анна Федоровна не пропускает православные выставки, занимается просветительской работой. В Кропоткине и Кавказской на выставках икон проводились мастер-классы для тех, кому интересно как создаются иконы. – Имеет ли право иконописец на фантазии в своем творчестве? – Русская Православная Церковь придерживается византийского стиля. Веками техника так отработана, что додумывать ничего не нужно, — отвечает Анна. – В дореволюционную пору, когда иконы писали монахи, существовали строгие правила техники пера. Сейчас такие же требования? – Теперь не так строго, я ведь в основном работаю в домашней мастерской. Но приступать к делу нужно с чистой душой и светлыми мыслями. Посещение православного храма, исповедь и причастие помогают обрести душевный мир и покой.

По материалам: «В лучах небесного цвета». Ольга Васильченко. Газета Кавказского района «Огни Кубани» № 40 (14676) от 25 мая 2017 года

Фото Свято-Никольский храм станицы Кавказской

Просмотры (309)

Комментарии закрыты.