Крест Господень – перекресток выбора

Крест Господень – перекресток выбора

Священник Даниил Сысоев. Уроки Святости

С праздником Входа Господня в Иерусалим! Крест Господень – перекресток выбораВо имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сейчас мы с вами достигли предела зла и добра, мы соединились вместе на Кресте Иисусовом. Как говорит святой Ефрем, когда ангелы увидели Бога, висящего на Древе, херувимы в ужасе спрятались, серафимы всплеснули крыльями, и ангелы — правители мировых стихий не хотели вращать и поддерживать Вселенную, ибо они возмутились и удивились ужасному зрелищу, как творение бьет и издевается над Творцом своим.

Как Того, Кто вылепил руки человека, бьют эти же руки. Как Тот, Кто кормил еврейский народ манной, кормится желчью с уксусом. Тот, Кто является питателем всей Вселенной, лишается пищи, Кто является Жизнью для всех, принимает смерть. Страшное явление — видеть Бога, висящего на Древе. Каждый раз, когда я смотрю на святое распятие, я удивляюсь и ужасаюсь знаку который изображен вокруг лица Христова – крестчатый нимб, на котором написано всего три буквы: «ООН», что в переводе с греческого означает Сущий – Яхве.
Перед нами вечносущий Бог – Яхве, который явился в огненном кусте Моисею, на горе Синай дал закон, и Он висит на дереве, оставаясь при этом Вездесущим Богом, правящим Вселенной. Удивительное чудо, немысленное долготерпение, удивительное злодейство. Как можно передать словами то снисхождение Бога, который послушен Отцу до смерти крестной, чтобы спасти убийц, предателей, прелюбодеев, злодеев и обманщиков, а всех врагов Божиих сделать друзьями Божиими, если конечно они захотят воспользоваться плодом искупления? Это удивительная и немыслимая тайна снисхождения Бога, которая может растопить даже самое оказененное сердце. Как это страшно, как это удивительно, как это немыслимо – Кровь Божия проливается на оскверненную землю, Невинный умирает среди разбойников, как виновный. Как предсказывали пророки: один праведный среди беззаконников. И даже Отец Его пролил на Него чашу гнева своего, как на всякого беззаконника.
Поэтому Христос и говорит на Кресте: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46).
Потому что на Него легло наше проклятье, на Него упал наш грех и легла наша вина, и Он Себя приносит в жертву за нас. Таков и подобал нам Первосвященник: Безгрешный, Святой, Праведный, Непорочный, Который не нуждается в том, чтобы за Себя приносить жертву. Но Он на Голгофском Кресте приносит в жертву Свою собственную Кровь за нас, чтобы примирить со Своим Отцом.
Истинный царь Иисус Христос коронован терновником, пронзающим Его голову. Какие благовония Небесному Царю принесло человечество? Оно принесло Ему плевки в Лицо! Его одели в ложную багряницу, оплевали, заушили, а потом распяли на Древе крестном. Вот как люди заплатили Ему. Бог же заплатил людям вместо праведного гнева за убийство Богочеловека нетлением, истекающим из ребер Его. Мы видим, что логика Бога совсем иная, чем логика людей – это логика любви, которая сохранила Вселенную. Это логика праведности, которая не вмещается ни в какую земную справедливость. Когда нам хочется настоять на своей праведности, на своих правах, как-то самоутвердиться, то нужно встать перед Крестом Иисусовым и сказать: «Что стоит перед ценой Крови Иисуса Христа наше достоинство?» Стоит ли оно ругани, издевательства, скандалов, которые мы хотим обрушить на ближних своих? Нет, не стоит. Все наши так называемые права – это пустышка, ничтожность, которые должны быть отброшены перед Христом Спасителем. Наши права должны стать ничем, отступить перед Божественной любовью. Смотря на Христа распятого, нам нужно учиться любви Божией, чтобы она и у нас воцарилась в сердце.
Если мы не захотим этого сделать, а будем продолжать бороться за наши права, нам найдется место у Креста, место первосвященников, говоривших перед распятым Христом: «Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его» (Мф. 27:47-49).
Это место тех людей, которые вместо правды Божией отстаивают правду свою. Нам нужно решать, хотим ли мы этого или нет. Крест стоит перед нами как перекресток! Это перекресток выбора, который показывает, по правде Божией мы живем или по правде человеческой. Совместить их нельзя, нужно только выбрать. И этот выбор делать только нам. Христос на Кресте предложил нам два пути: путь жизни в любви даже ко врагам и путь смерти в ненависти ко всем, начиная с врагов наших и оканчивая Богом. Выбор за нами, на то он и Крест – он перекресток.
Да поможет нам Бог!

День памяти преподобного Иоанна ЛествичникаИсточник: Священник Даниил Сысоев. Уроки Святости. Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева

Просмотры (49)

Комментарии закрыты.