Великое чудо исцеления расслабленного

Великое чудо исцеления расслабленногоОн хочет изменить нашу суть, дать возможность показать Ему, насколько мы богаты верою, надеждою и любовью — этими существенными христианскими добродетелями, без которых человеку невозможно войти в Царствие Небесное.
И не напрасно святые и праведные считали себя позабытыми от Господа, когда их долго не посещали скорби. Апостол Павел говорит: «Мы не только тем хвалимся, что через веру получили оправдание и надежду в будущем, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, а от опытности надежда. А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым». Скорби — это наши учителя, они научают нас терпению, опытности и искусности в жизни. А опыт — это великое дело в жизни. Опыт одушевляет человека уверенностью в успехе. А мы не хотим в себе воспитывать терпения, и когда Господь Сам, по Своему человеколюбию решается воспитывать в нас эту чудесную силу, то мы ропщем на Него, плачемся, не понимаем зачем от нас требуются такие усилия и труда. Не зная того, что своим малодушием мы существенно мешаем благодати Божией помогать нам — мы становимся ни на что не способными, не умеющими воспринять в себя эту благодать, которая требует от нас решимости отдать себя в полное распоряжение Господу.
«Вот ты теперь здоров, смотри же не греши более, чтобы не случилось с тобою еще что-либо горшее».
Из этих слов видно, что между болезнью и грехом существует самая наитеснейшая связь. Пока первые люди не согрешили, до тех пор они были здоровы и телом и душой. А после того, как не смогли уберечь себя от греха, — вслед за грехом последовали и болезни, и сокращение жизни. Это явление повторяется и сейчас, и закон этой зависимости будет в силе до окончания века. Всякое нарушение закона как в области телесной, так и в области нравственной влечет за собой расстройство природы нашей и непременно сопровождается болезнями. А посему, зная эту истину, будем всемерно избегать греха, как причины разрушения нашей душевной и телесной природы.
Между тем нет человека, который смог бы постоянно уберегать себя от согрешений. Но благодать Божия дает нам средство к постоянному очищению от грехов в таинстве покаяния. Сколь бы человек ни падал — он всегда имеет возможность восстать. Осознав свой грех, человек должен иметь твердое намерение исправления — и Господь по Своему милосердию простит грехи и сподобит Своей благодатью. А если же в постигших нас бедствиях и случится замедление в исполнении наших прошений, то пусть тогда пример тридцативосьмилетнего расслабленного служит нам утешением в уповании на милость Божию. Долго терпите, и этим вы укрепите сердца ваши. Жизнь свою предоставьте воле Божией. Верьте: Господу лучше нашего знать, когда Ему призреть на нас, а когда и отвратить от нас пречистое лицо Свое. «Все делайте без ропота и сомнения…» (Фил. 2;14).
И что бы ни случилось в жизни с верой взывайте: упование мое
Отец, прибежище мое — Сын, покров мой — Дух Святый, Троица Святая, слава Тебе!

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Источник: Информационный листок Православного медико-просветительского центра «Жизнь» на Кубани.

Просмотры (87)

Комментарии закрыты.