В воскресный день, Неделю 26-ю по Пятидесятнице, 22 декабря 2024 года

В воскресный день, Неделю 26-ю по Пятидесятнице, 22 декабря 2024 годаВ воскресный день, Неделю 26-ю по Пятидесятнице, 22 декабря 2024 года, зачатие праведною Анной Пресвятой Богородицы, настоятель — протоиерей Георгий Максимов совершил Божественную литургию в Свято-Никольском храме станицы Кавказской. Отцу настоятелю сослужили штатные священники клирики храма протоиерей Сергий Сорокин и иеромонах Пимен (Новодранов).

За богослужением читался отрывок из Евангелия от Луки (Лк. 85 зач., XVII, 12-19) об исцелении десяти прокаженных:
12И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали 13и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, 16и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

Богослужение, сопровождалось пением церковного хора и воспитанников Воскресной школы под управлением регентов Александра Крымова и Ирины Васильевой. По промыслу Божиему, множество прихожан сподобились быть причастниками Святых Христовых Таин.

***

Григорий Палама святитель

Григорий Палама (Παλαμα̃ζ) (1296 — 1359), митрополит Солунский, святитель. Память 14 ноября, в неделю 2-й седмицы Великого Поста и в Соборе Афонских преподобных Родился в 1296 г. в Константинополе [1] в богатой семье, 20 лет принял иночество в одной из афонских обителей. Его духовным наставником был преподобный Григорий Афонский. В 1336 году в скиту св. Саввы он занялся богословскими трудами, которых не оставлял до конца жизни. Особенно известен спор его с Варлаамом Калабрийским и Акиндином о Фаворском свете; Палама в этом споре отстаивал учение Церкви, что свет этот не есть творение, но свет присносушный (нетварный; см. также Исихазм). По этому поводу в 1341в Софийском Константинопольском храме под председательством патриарха созван был собор, на котором Палама обличил заблуждение Варлаама так, что последний решил удалиться в Италию. В 1344 году патриарх Иоанн XIV Калека, приверженец учения Варлаама, отлучил св. Григория от Церкви и заключил в темницу. В 1347 году, после смерти Иоанна XIV, св. Григорий был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок, и святителя в течение года продавали в различных городах. Лишь за три года до кончины св. Григорий вернулся в Солунь. Скончался мирно 14 ноября 1359 года. |||Полемика с Варлаамом||| Афонские иноки были крайне взволнованы нападками Варлаама и обратились к одному из выдающихся византийских подвижников и ученых – Григорию Паламе с просьбой поговорить с Варлаамом и убедить его прекратить словесные и письменные на них нападки и не оскорблять святых мужей, почитающих божественный огонь.

Толкование на группу стихов: Лк: 17: 12-12

Все, что принадлежало ветхозаветному Закону было символическим, как образ и как тень: поэтому оный Закон считал проказу состоянием греховным, скверным и отталкивающим, и называл «нечистыми» прокаженных, гонорейных и вообще имеющих соприкосновение к ним, а также и всех прикасающихся ко всякому мертвому телу, — иносказательным образом обозначая этим нечистоту тех, которые грешат в отношении Бога, а также и тех, которые им содействуют и общаются с ними. И, вот, под «прокаженными» иносказательно имелись в виду обманщики, плуты, гневливые и злопамятные люди: потому что как проказа делает кожу тела шероховатой и пятнистой, так обман и лукавство, гнев и бешенство, делают разумную часть души неустойчивой и жестокой. Итак, вот, под «прокаженными» он (Закон) представил таковые болезни души (Лев. 13), которые гораздо тягостнее проказы; под «гонорейным» же он показал распутника (Лев. 15); «прикасающихся же к трупу» (Лев. 21) — тех, которые так или иначе принимают участие и имеют общение с грешащими, оный Закон назвал «нечистыми». Итак, Господь, явившись на земле как Человек, по неизреченной пучине Своих щедрот, дабы исцелить наши духовные болезни и отъять грех мира, исцелял и те болезни, которые Закон назвал «нечистыми», дабы если кто посчитал, что эти болезни являются действительно нечистотой и грехом, признал бы, что является Богом Тот, Кто избавляет человека от оных; если же прекрасным образом посчитал бы, что они являются лишь символами истинной нечистоты и греха, то и на основании того, что сделано Христом в отношении оных символов, уразумел бы в Нем Могущего отпустить и очистить грех мира. Можно прекрасно привести и другое, что и я принимаю за истину; именно: как нам Господь заповедал искать духовное, — потому что Он говорит: «Ищите царствия Божия и правды его»; когда же мы ищем сего, душеполезного и спасительного, Он обещает дать и материальные блага, «и сия», говоря, «приложатся вам» (Мф. 6:33), — так Он, преклонивый небеса и сшедый, как Он соблаговолил, к нашей худости, дабы принести очистительную жертву за наши грехи, присовокупил к сему (и ныне благодеяния), даруя увечным исправление, слепым прозрение, прокаженным очищение, и вообще, как богатый в милости, исцелял всякий наш телесный недуг и всякую немощь. Итак, как Евангелист Лука повествует сегодня: «Идущу Иисусу во Иерусалим и по пути входящу в некий град, сретоша Его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча, и тии вознесоша глас». Прекрасно Евангелист отмечает, говоря не: «когда Он вошел», но — «когда Он входил в город», Его встретили прокаженные: потому что, как «нечистые», они были изгнаны из городов и селений, и жили в их окрестностях. Но и «остановились вдали» говорится: потому что им, сущим и вне селений, не было допущено смешиваться со здоровыми.

Просмотры (24)

Комментарии закрыты.