СЛОВО В НЕДЕЛЮ 36-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

СЛОВО В НЕДЕЛЮ 36-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

О НАШЕЙ ДУШЕ, КОТОРАЯ ПОДОБНА ИЕРИХОНСКОМУ СЛЕПЦУ

СЛОВО В НЕДЕЛЮ 36-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕВо имя Отца и Сына и Святого Духа! Господь наш Иисус Христос приближался к Иерихону. Читавшие Ветхий Завет знают, что в книге Иисуса Навина рассказывается о том, как израильтяне чудесным образом захватили этот древний город: семикратно обойдя Иерихон с ковчегом Завета, все израильское войско вместе возопило и затрубило в священные трубы, и стены города рухнули. После этого народ Божий вошел в него и истребил язычников, погрязших в беззакониях, грехах, идолослужении, пролитии невинной крови и разврате. Иисус Навин проклял это место, сказав: «Проклят тот, кто восстановит этот город», и даже предсказал, что погибнет и сам тот человек, и его дети, что впоследствии, и случилось (см. Нав. 6, 1–26). Впрочем, впоследствии несмотря на проклятие Иисуса Навина, Иерихон был восстановлен, ради чего потребовалось даже пролить кровь. Этот город во времена Спасителя был богатым торговым центром, через него проходили многие торговые пути, и потому он процветал. Кроме того, Иерихон находился в субтропиках, то есть климатические условия были мягкими, приятными и удобными для жизни. Итак, Господь подходил к этому городу. «Слепец некий седяше при пути прося» (ст. 35). В книге Второзакония сказано, что всякий, кто сбивает слепого с пути, будет проклят (см. Втор. 27, 18).
Так пророк Моисей заботился о несчастных людях, страдавших этим недугом. В древности в южных странах: Израиле, Палестине – от постоянного яркого солнечного света, а также и от различных болезней, было довольно много людей, страдавших слепотой. Господь, как будто бы пренебрегая тем, что слепец был жителем города, возникшего вопреки Божественной воле, снизошел к этому человеку и исцелил его. Вот как это было: «Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?» (ст. 35–36). Конечно, с Господом было много людей, и, наверное, они переговаривались между собой – делали друг другу какие-то замечания, обращались с разными просьбами, может быть, тихо, а может, и повышали голос, разговаривая с человеком, который находился несколько впереди или сзади от них. Таким образом, и от тихого говора, и от отдельных громких выкриков естественно, как это бывает при движении толпы, образовывался шум. У слепых слух обычно обострен: зрение бездействует, и сам организм приспосабливается к этому лишению тем, что усиливается другое важнейшее для нас чувство – слух. Слепой, разобрав, что слышит шум не простой толпы, насторожился. Человек воспринимает действительность не только телесными, но и душевными чувствами, и, вероятно, слепец почувствовал, что возле него происходит нечто необыкновенное, душа его вострепетала. Люди неверующие, материалисты пренебрегают тем, что в жизни человека очень большое место занимает его внутренний душевный мир. Если мы внимательно к себе приглядимся, то сможем убедиться, что всевозможные переживания, мысли, представления составляют, может быть, даже более значительную часть нашей жизни, чем события внешние. Да и сами впечатления извне так или иначе влияют на наш внутренний мир – обогащают его или обедняют и разрушают. Некие необъяснимые чувства и переживания, которые испытывает каждый человек, говорят ему о том, что существует не только мир вещественный, но и мир духовный, высший. Человек пытается их осознать, понять их природу и значение. Мы знаем по себе, что иногда интуиция, то есть внутреннее чувство, подсказывает нам то, что не могут сообщить внешние обстоятельства и впечатления. Видимо, нечто подобное произошло и с евангельским слепцом. То, что мимо него проходит не обыкновенный человек, но Кто-то Великий, он почувствовал не только благодаря своему обостренному слуху (когда, может быть, услышав некоторые непривычные слова и выражения, он понял, что это не простые прохожие), но еще и благодаря своему внутреннему чувству. Я думаю, что у человека, который обделен этим ценнейшим телесным чувством – зрением, внимание естественно обращено более внутрь себя. Слепец ощутил в своем внутреннем мире что-то необыкновенное и потому понял, что происходит то, что раньше ему никогда не доводилось испытывать. Он стал спрашивать: «Что это такое?» (ст. 36). Неужели мимо этого слепого никогда не проходила толпа? Неужели он никогда не слышал людского шума? Этого не может быть. Конечно, он почувствовал своей душой, что рядом присутствует какая-то великая духовная сила. Может быть, он что-то лишь смутно понимал (мы не можем знать этого точно), а может быть, даже догадывался, что здесь находится Сам Бог. «Ему сказали, что Иисус Назорей идет» (ст. 37). По последующим словам слепца и по той настойчивости, с которой он их выкрикивал, можно понять, что он тогда понял, внутренне пережил и ощутил. Конечно, он слышал об Иисусе Назорее, да и не мог не слышать, потому что слух о Господе Иисусе Христе в то время распространился уже по всей Палестине. Люди относились к Нему по-разному. Этот слепой, почувствовав в своей душе некое изменение, понял, что Тот Иисус Назорей, о Котором он слышал и Который проходит мимо него, и есть Мессия, – и потому назвал Его «Сыном Давидовым». Это то же самое (только сказанное несколько иначе), что признать и исповедать Иисуса Назорея Христом, то есть Сыном Божиим, явившимся на земле для спасения человеческого рода. «Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (ст. 38). И слова эти – «помилуй меня» – говорят о его вере и о том, что он понял: наступил тот момент, когда Сам Бог приблизился к нему. И если он сейчас этот миг упустит, Господь удалится, и такая необыкновенная возможность получить желаемое им исцеление, может быть, никогда не повторится. «Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня» (ст. 39). Видимо, его заставляли замолчать по той причине, что считали такое исповедание неуместным, а может быть, были и не согласны с ним. К этим людям, наверное, можно отнести слова пророка Моисея, которые я приводил в начале проповеди: «Проклят всякий, кто сбивает слепого с пути», ибо они действительно хотели сбить его с пути, конечно, не с обычной дороги, а с духовного пути ко Господу.

Просмотры (291)

Комментарии закрыты.