Слово святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, исповедника (+1961г.) на Евангельское чтение в день св. Александра Невского

Слово святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, исповедника (+1961г.) на Евангельское чтение в день св. Александра Невского

«Возьмите иго Мое на себя»

Слово святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, исповедника (+1961г.) на Евангельское чтение в день св. Александра Невского 11 июня 2023 года. Памяти священноисповедника Луки Крымского Слово cвятителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКИЙ) ИЗБРАННЫЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ И ВЕЛИКОПОСТНЫЕ ПРОПОВЕДИ. СЛОВА В ВЕЛИКУЮ ПЯТНИЦУ Слово в Великий Четверг СЛОВО В ДЕНЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в день Успения Божией Матери Крест Христов – великое знамя нашего спасения, и всегдашняя память о нем всего важнее для насВсе предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открытъ (Мф. 11, 27).

Когда-нибудь задумайтесь над глубоким значением этих слов Христовых. Их слышали вы не раз, а в этих словах непреложное свидетельство Самого Господа Иисуса Христа о Божественности Его. Ему все предано Отцом Небесным.

Это значит, что все существующее, все мироздание, все человечество, весь мир ангельский — все это предана Отцом Сыну Своему. Если предано все — эта значит, что Он Владыка всей твари, что повелевает Он всем, что в мире, что Он — Покровитель этого мира.

«И никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына..» Разве не знали Господа Иисуса Христа все те, кото­рые слушали проповедь Его, которые видели чудеса Его, ходили за Ним? Да, конечно, знали, но знали как человека, и никто не знал, какая бесконечная, бездонная глубина Божественной правды, Божественной власти, Божественной любви сокрыта в Сыне. Это знал только Отец, только Отец знал Его как Единородного Сына, как Богочеловека, как второе Лицо Святой Троицы.

«И Отца не знает никто кроме Сына, и кому Сын хочет от­крыть». Бога Отца разве знает кто-нибудь, разве ничтожный ум человеческий способен познать Отца в Его Божественном вели­чии, в Его всеблагости, в Его всеведении? Только Он, только Сын знает Отца.

И далее, смотрите, какие удивительные слова: «…и кому Сын хочет открыть». А кто те, кому Сын хочет открыть? Это люди, это мы. Это те, кого называл Он своими друзьями: это святые апосто­лы, их преемники, это святые жены мироносицы, это все мученики, все преподобные, это Христа ради юродивые, это все святые. Им благоволил Сын открыть естество Бога Отца. Сами мы в нашей земной, человеческой ограниченности совершенно бессильны познать Бога. Бога не знают мудрые мира сего, Бога знают те, кому Сын благоволил открыть, кого Сын называет Своими друзьями.

«Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные и Я yпo­кою вас» (Мф. 11, 28-30). Какая бездна утешения, какая радость, каков свет, какое ликование у тек, кто всем сердцем своим воспри­нял этот зов Христов. Как безконечно много скорби, горя, стра­даний в мире, как обременен мир грехами нашими, страданиями, ложью мира сего, как стонем мы под тяжестью их и не находим нигде успокоения. Ищем как и чем забыться, ищем успокоения, ищем правды, истины в книгах человеческих, ищем — и нигде не находим. Люди с низкой души ищут успокоения в табаке и в водке. Люди с более высокой душой в этом успокоении не нуж­даются. И всех тех, у кого совесть чиста, кто обратит к Нему горя­щий надеждой взор, Господь ободряет удивительными словами: «Приидите хо мне все труждающиеся и обремененные и Я упокою вас».Только в Нем, в Господе Иисусе Христе подлинное и истин­ное упокоение, только Он дает глубокий, никем и ничем не омра­чаемый покой.

«Возъмите ига Мое на себя». Если всем сердцем возопите к Богу: «Господи, возьми тяжкое бремя грехов моих, давящее меня. Я не могу воспрянуть, не могу воззреть на небо, ибо бремя мое тяжело». И стоит только так к Богу возопить, как сейчас же возь­мет Он это иго.

Вникните в дальнейшие слова Христовы: «Научитесъ от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем». Будьте кротки и смиренны, как Я, прогоните гордость и самомнение свое и найдете покой душам вашим, ибо иго Мое благо и бремя Мое легко. Какое это бремя Христово и почему оно благо? Это заповеди Христовы, все то, что велит нам Христос творить во Имя Его с благодатной помощью Его. Это очень благое иго, и всякий из вас, кто возьмет на себя его, скоро почувствует истину слов Христовых.

Почему же это бремя так легко? Именно потому, что она Хри­стово, а все; что от Христа, есть благо и добро. Страдания, кото­рые мы переносим за Христа, труд исполнения заповедей Его не тяжки, а благи. Ибо любовь Христова изливается в сердца тех, кто смиренно несет благое иго Его. А любовь Христова и подлин­но тяжкое делает легким и радостным.

Итак, все труждающиеся и обремененные сердцем, прийдите ко Христу и возьмите на себя благое иго Его, и обрящете покой душам вашим.

Аминь.

Просмотры (9)

Комментарии закрыты.