27 марта. Иконы Божией Матери «Феодоровская»

27 марта. Иконы Божией Матери «Феодоровская»

27 марта. Иконы Божией Матери «Феодоровская»Феодоровская икона Божией Матери, известная также как Костромская икона, занимает особое место в православной традиции и считается одной из самых значимых икон в русской иконографии. Ее происхождение возводят к кисти апостола Луки и она появилась на Руси одной из самых первых и изначально пребывала в местечке Малый Китеж на берегу Волги. Со временем вокруг образа вырос монастырь, который был сожжён в ходе Батыева нашествия. Эта икона близка по своему художественному стилю к знаменитой Владимирской иконе Божией Матери, что подчеркивает её важность в контексте русской духовной культуры.

Икона пропала, но вскоре была явлена во время охоты костромскому князю. После всенародного молебна духовенство торжественно перенесло святыню в Успенский собор Костромского кремля, где в приделе святого Феодора Стратилата верующие молитвенно почитали её более шести веков. После революции храм мыл закрыт, а Феодоровскую икону богоборцы передали в руки обновленцев. У них святыня пребывала до 1944 года, когда один из раскаявшихся раскольников вернул её в Кострому.
Название иконы связано с великим князем Ярославом Всеволодовичем, который жил в XII-XIII веках и скончался в 1246 году. Он был отцом святого Александра Невского, который в своё время стал одним из самых почитаемых святых Руси. В крещении Ярослав получил имя Феодор, что означает «дар Божий», и было дано ему в честь святого Феодора Стратилата, который является защитником веры и покровителем воинов.
Согласно преданию, икона была найдена старшим братом Ярослава, святым Юрием Всеволодовичем, который жил до 1238 года и был канонизирован за свои добродетели и подвиги. Найденная в ветхой деревянной часовне, расположенной неподалёку от древнего города Городца, икона стала символом веры и надежды для многих людей. Позже на этом месте был основан Городецкий Феодоровский монастырь, который стал важным духовным центром региона.
После трагической гибели святого Юрия в битве с татарскими войсками на реке Сити, Ярослав-Феодор, став великим князем Владимирским, перенёс мощи своего брата в Успенский собор города Владимира. Это событие стало знаковым, так как оно символизировало преемственность и единство русской земли в трудные времена. В том же году Ярослав благословил своего сына, святого Александра Невского, на брак с полоцкой княжной Брячиславой, что укрепило династические связи и обеспечило дальнейшую защиту русских земель от внешних угроз
Хотя Ярослав-Феодор управлял великокняжеским государством всего восемь лет, за это время он сумел направить страну по пути восстановления и процветания. Его правление стало символом надежды для народа, который пережил тяжёлые времена. Ярослав стал примером для последующих правителей, показывая, как можно объединить разрозненные земли и восстановить их духовную и культурную идентичность.
Феодоровская икона Божией Матери не только является важным религиозным артефактом, но и символом исторической памяти, связывающим поколения русских людей с их духовными корнями и историческим наследием. Её история, связанная с великими князьями и святыми, напоминает о важности веры, единства и духовного возрождения в трудные времена.
Феодоровский образ считался фамильным у династии Романовых. Этой иконой инокиня Марфа благословляла на царство своего сына Михаила Феодоровича. В честь этой иконы отчество «Феодоровна» традиционно получали все иностранные принцессы, принимавшие Православие и венчавшиеся с представителями династии Романовых. Например, императрица Александра Фёдоровна. Интересно, что на обороте образа Божией Матери можно увидеть лик мученицы Параскевы.
Перед этим образом молятся о семейном благополучии, даровании супружеского и родительского счастья, об исцелении различных недугов и помощи в тяжелой беременности и родах. Также перед Феодоровской иконой испрашивают защиты для нашей страны и её народа.

Православная социальная сеть «Елицы»

Просмотры (18)

Комментарии закрыты.