Прошло 10 лет. В память о друге, Валентине Ивановне Матвеевой

Прошло 10 лет. В память о друге, Валентине Ивановне Матвеевой

Прошло десять лет как отошла ко Господу (15 августа 2014  года) прихожанка нашего храма раба Божия Валентина.

Прошло 10 лет. В память о друге, Валентине Ивановне Матвеевой В память о другеМы познакомились по дороге из храма домой. Оказалось, что живем в одном дворе, в одном доме, только в разных подъездах. Разница в возрасте дружбе вовсе не помеха, тетя Валя была ровесницей моей мамы.
Кем она для меня стала за время знакомства? Добрым другом, советчиком, когда одолевали житейские проблемы. Наставником в моих первых шагах на пути к Истине. Примером для подражания в стойкости своего характера в серьезных жизненных испытаниях. Умение давать, забыть о себе, было ее основным качеством.

Ее дети выросли и разъехались. Она жила одна, при этом в одиночестве никогда не была. Господь послал ей серьезное испытание, она около пятнадцати лет боролась со своим недугом, который медленно подтачивал силы. «Я живу на ниточке, когда ее оборвут, я не знаю, поэтому многое надо успеть»,- часто повторяла она. И она успевала. Три раза сходила в Крестный ход, причем во второй раз, взяв с собой и нас. Через каждые два-три месяца ездила на электричке в Краснодар, чтобы подать в разных храмах поминальные записочки, да не только свои, но и многих из нас, кому было это сделать недосуг. Не пропустила ни одной субботней и воскресных служб, не говоря уже о праздниках, дежурила в храме. Спешила проведать заболевших друзей, помогала хоронить близких и одиноких, делилась всем, что имела. Очень любила свих детей и внуков, всегда с теплотой рассказывала об их победах и достижениях. Любила своих родных сестер и племянников, с теплотой вспоминала о маме. Любила моего мужа и моих мальчиков, с интересом расспрашивала как дела и ни разу не отпустила без гостинца. За всех любимых молилась. Дарила иконы, свечи, книги. Давала читать книги, ее квартира стала моей первой православной библиотекой.
Она любила жизнь, всегда была веселой, отзывчивой. Любила свой пятый этаж, свою квартиру, всех кто в нее приходил, была очень гостеприимной хозяйкой. Очень любила Храм, вернее все Храмы, старалась на престольные праздники побывать там, куда только могла добраться. Была настоящей подругой, умела поддержать, умела прощать обиды. С ней было очень легко и как-то всегда радостно.
Все, кто знал о ее болезни, подтвердят, что она никогда не жаловалась. Она очень хотела жить, чтобы помочь другим, чтобы исправиться самой. Когда врачи от нее отказались, не сдавалась до конца.
Я помню, как в прошлом году перед Крестным ходом она сильно заболела, около месяца держалась высокая температура. Как она молилась, очень хотела пойти. Несмотря на свое состояние, не пропускала службы, причащалась, сидела на «гречневой диете». Кто не знает, это в течение сорока дней есть три раза в день сваренную без соли гречку, запивая настоем шиповника. Можете попробовать, это не просто. Пила АСД, испытание не из легких. И все это в шутку, легко и весело. И болезнь отступила.
Как ей было трудно, знала только одна она. Ей нельзя было идти под палящим солнцем, ей нельзя было тащить тяжелый рюкзак, нельзя было столько много идти. Но она пошла. Она шла и жила в это время вопреки всем нельзя, вопреки неутешительным прогнозам врачей, вопреки человеческому разуму. Она шла благодаря той силе духа, которую имела, по промыслу и Божьей благодати. Это было настоящее чудо, которое происходило с нами рядом. Она не просила о помощи, не отдавала свой рюкзак, называя его «своими грехами». Всегда улыбалась и радовалась, когда мы сначала терялись, а потом неожиданно находили друг друга на привалах.

-----350_15261380559_o
-----343_15261589817_o
-----339_15448153475_o
-----337_15448153525_o
-----306_15261381169_o
-----299_15444981651_o
-----194_15447800672_o
-----193_15261381499_o
-----169_15444981811_o
-----168_15261590437_o
-----160_15261551178_o
-----133_15261448710_o
-----131_15261380789_o
-----096_15447801142_o
-----049_15261551308_o
-----048_15447801162_o
-----023_15447801192_o

Мы собирались идти в следующий Крестный ход целый год, купили новые палки, рюкзаки, но она с нами не пошла. У нее был свой Крестный ход, длиною в семь с небольшим месяцев. Болезнь приковала ее к постели. Это был ее последний и самый трудный путь. Мы не хотели в это верить. Ее родные не сдавались до конца, сменяя по очереди друг друга, жертвуя собой, своими семьями, своим здоровьем. За это нелегкое время все стали одной большой семьей. Ее настоящая семья и все, кто приходил проведывать, поддержать и вместе помолиться. Приезжали проведать батюшки. Как она радовалась этим встречам, по щекам текли слезы благодарности и счастья.В память о друге
Господь не оставлял ее никогда, как и каждого из нас. Это было так очевидно. Когда человеческих сил просто не было и терпения оставалось на малую каплю, приезжал отец Михаил, причащал, много говорил доброго и она оживала. Начинала снова кушать, начинала говорить и жить дальше. Очень тосковала по Храму, по Божественной Литургии.
Умерла она Успенским постом, в пятницу. Мы шли с мужем вечером с работы, при виде скорой помощи у четвертого подъезда екнуло сердце и куда-то опустилось. Во вторник она причастилась, снова стала разговаривать, повеселела. А в пятницу, держа за руку свою младшую сестру, для которой заменила маму, тихо умерла. Смерть бывает разной. Я не раз слышала это выражение, но не совсем его понимала.
Она лежала счастливая, умиротворенная, очень женственная и красивая. В персиковом платочке была похожа на невесту. Неземная улыбка лежала на сомкнутых устах. Все произошло, как она хотела, как часто повторяла всем нам: «Только, чтобы из Храма, только чтобы в Кавказской»…
Она была на вечерней службе в субботу, отпели ее после Воскресной Литургии. Последний путь ее был вокруг любимого Храма и похоронили ее на кладбище в Кавказской, рядом с самыми близкими и под красивой русской березкой.
Суетились работники кладбища, которые, к сожалению, мало видели, как хоронят по-христиански тех, кто заслужил это безропотным несением своего креста. Не за пять минут, а как положено, когда отец-настоятель прочитает положенные заупокойные молитвы, а любимые племянницы ангельскими голосами пропоют: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас».
«Царство Небесное, Царство Небесное, Царство Небесное, вечный покой!»
P.S. Прошло уже десять лет. Как мало мы осознаем в жизни значение близких нам людей. Как мало благодарим их за то, что они делают для нас. В мирской суете, вечной занятости забываем главное – любить и прощать.
Спешите любить друг друга, как это умела простая, русская женщина, прихожанка нашего Храма, Матвеева Валентина Ивановна.

р.Б. Татьяна

Просмотры (30)

Комментарии закрыты.