31 мая, в День Святой Троицы, Пятидесятницу, в Свято-Никольском храме станицы Кавказской была совершена Божественная литургия. Литургию в день двунадесятого праздника возглавил настоятель храма протоиерей Георгий Максимов. Ему сослужили штатные священники храма протоиерей Сергий Сорокин и иерей Ярослав Зотов. В праздничном Богослужении приняло участие множество прихожан.
Сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы описано в Деяниях святых апостолов (Деян.2:1-18). В пятидесятый день после Воскресения Христова (десятый день после Вознесения) апостолы находились в Сионской горнице в Иерусалиме, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:2-4). Своё первое название праздник получил в честь сошествия Святого Духа на апостолов, которое им обещал Иисус Христос перед Своим вознесением на небеса. Сошествие Святого Духа указало на тройственность Бога — «Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от рабства дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через устроение Церкви». В день Пятидесятницы была образована вселенская апостольская Церковь (Деян.2:41-47).
В этот день церкви и дома украшаются зеленью и цветами. В руках у всех прихожан на праздничной службе были букетики из чабреца, мяты и других полевых трав и цветов. Весь храм был наполнен благоуханием фимиама и травяных запахов. Этот обычай символизирует время года, когда на Апостолов сошел Святой Дух: в этот день все цвело и зеленело. Священники на службе были облачены в зеленые одежды.Накануне вечером было совершено всенощное бдение с литией.
К Божественной литургии по уставу присоединяется великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа, а священники читает три специальных пространных молитвы о Церкви, о спасении всех молящихся и о упокоении душ всех усопших (в том числе и «во аде держимых»). Во время чтения этих молитв все (в том числе и священнослужители) стоят на коленях — этим завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов. На утрене поются два канона этого праздника: первый написан Космой Маюмским, второй Иоанном Дамаскиным. По русской традиции, пол храма (и домов верующих) в этот день устилается свежескошенной травой, иконы украшаются берёзовыми ветвями, а цвет облачений — зелёный, изображающий животворящую и обновляющую силу Святого Духа (в других православных Церквах употребляются также облачения белого и золотого цветов). На следующий день, в понедельник отмечается День Святого Духа.
После великой вечерни совершен чин славления и окропления верующих, после чего отец Ярослав поздравил всех с праздником и обратился со словом проповеди.
Просмотры (96)