1 декабря 2014 года в Неделю 23-ю по Пятидесятнице в нашем храме было совершено богослужение. Божественную Литургию совершил настоятель Свято-Никольского храма протоиерей Георгий Максимов, в сослужении с протоиереем Сергием Сорокиным и иеромонахом Пименом (Новодрановым).
Накануне вечером было совершено Всенощное бдение с елеопомазанием.
Церковные песнопения исполняли смешанный хор и хор воспитанников Воскресной школы Свято-Никольского храма под управлением регентов Александра Крымова и Ирины Васильевой.
За богослужением читался отрывок из Евангелия от Луки (Лк., 66 зач., XII, 16-21):
По промыслу Божиему в храме молилось большое количество прихожан, множество из которых сподобились быть причастниками Святых Христовых Таин.
По окончании литургии отец Пимен произнес проповедь на тему Евангельского чтения и преподал для целования святой крест.
Святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия"
Понедельник(Евр. 11, 17–23, 27–31; Мр. 9, 42–10:1)
«Всякий огнем осоли́тся, и всякая жертва солью осоли́тся» (Мр. 9, 49). Перед этим говорил Господь о том, что должно быть готовым на всякого рода пожертвования и на всякие дела самоотвержения, лишь бы устоять на добром пути. Хоть бы жертвы эти были дороги нам, как глаз, или необходимы, как правая рука, надо принести их не задумываясь; ибо если пожалеешь принести такую жертву, и вследствие того увлечешься с правого пути на неправый, то принужден будешь в будущей жизни страдать вечно. Итак, принеси жертву, болезненную и скорбную здесь, чтоб избежать мучений там. Без огненного очищения здесь нельзя быть спасену от огня вечного. Всякий, желающий быть спасенным, должен быть осолен огнем, пройти огненное очищение. Все мы, по закону сотворения, должны принести себя в жертву Богу; но всякий из нас нечист. Надо, значит, очистить себя, чтобы из нас составилась жертва, приятная Богу (ср. Рим.12:1). Но стань себя очищать, отрывать страсти от души, будет больно, как от обожжения огнем. Это действие внутреннего самоочищения похоже на действие огня, очищающего металл. Металл бесчувствен. Если дать ему чувство, то он и очищение и жжение чувствовал бы современно; это самое происходит и в самоочищающемся человеке. Пройдя это действие, он бывает как бы весь пережжен огнем. Очистительный огонь проходит по всем частям его, как соль проникает осоляемое тело. И только тот, кто подвергается этому действию, бывает настоящею богородною жертвою; потому и необходимо всякому быть осолену огнем, подобно тому как в Ветхом Завете всякая жертва осолялась прежде принесения ее на всесожжение.
Просмотры (17)