Здесь вы можете задать интересующий Вас вопрос священнику Свято-Никольского храма станицы Кавказской.
Общие правила, касающие содержания и тематики вопросов.
Запрещается публиковать:
- Вопросы, содержащую хулу на Святую Троицу и Святую Православную Церковь, кощунственные высказывания в адрес Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих.
- Вопросы, содержащую критику священноначалия и клира, пропаганду раскольнических движений и иных вероисповеданий.
- Вопросы, содержащие множество грамматических ошибок.
- Вопросы, связанные с пропагандой насилия, ненависти, расовой вражды, клеветой или оскорблением третьих лиц или организаций.
Администрирование и модерирование.
- Перед публикацией вопрос проходит «одобрение» администратором (модератором) сайта (страницы).
- Вопросы, нарушающие общие правила, публикации не подлежат.
- В связи с большой занятостью священников, подготовка ответов на вопросы может занимать значительное время, в таких случаях предпочтительнее задать вопрос священнику лично.
Переход на главную страницу сайта Свято-Никольского Храма станицы Кавказской.
Просмотры (17975)
Благословите !
Как нести достойно послушания пономаря в храме? Считается ли пономаское служение угодным
Богу? И что делать если возникает леность и
и нерадивость при послушании?
Отвечают священники Свято-Никольского храма:
Безусловно пономарское служение Богу угодно. Согласно церковным правилам не всякий человек допускается в алтарь, а наиболее благочестивые и благоговейные прихожане. Пономари или алтарники относятся к разряду церковнослужителей (не путать со священнослужителями) и раньше над ними епископ совершал особый постриг — хиротессию. В наше время настоятель храма может с благословения правящего архиерея выбирать помощников для совершения службы из числа прихожан. И если священник во время совершения Евхаристии является литургическим образом Христа, то алтарник уподобляется чину ангельскому. И то что нас всех, порой таких нерадивых и грешных, Господь призвал к такому служению — это милость Его и нашей заслуги здесь никакой нет. Это надо хорошо себе уяснить и быть благодарным Богу за Его милосердие и благодеяния к нам. А если мы ленимся в каком-либо духовном делании, то рецепт здесь один универсальный на все случаи жизни — призывать в помощь Господа и понуждать себя к исправлению. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Евангелие от Матфея 11, 12.).
Добрый вечер, батюшка! Иногда возьмешь у Вас благословение на какое нибудь важное дело и так все хорошо сложится,что душа поет от радости и хочется не только нашего Господа поблагодарить но и Вас ,батюшка!Например что-то из продуктов передать или другое что нибудь. Вот как же корректно и правильно это сделать?
Отвечают священники Свято-Никольского храма:
Если есть возможность и желание помочь батюшке материально, то это никоим образом не возбраняется. С благодарностью и молитвой мы принимаем любую помощь, ведь служители алтаря живут на ваши пожертвования. Сделать это вы можете по своему усмотрению, лично или через близких священника. Обязательно приложите записку о здравии и упокоении чтобы за вас и ваших сродников мы могли совершить молитву в храме и дома. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». (Евангелие от Матфея 5, 7.).
Можно ли православному Христианину читать коран?
Отвечают священники Свято-Никольского храма:
Этого не нужно делать. Во-первых, для того, чтобы читать Коран, необходимо достаточно хорошо знать Библию, чтобы иметь возможность сравнивать. Во-вторых, недостаточно просто знать текст Библии, необходимо быть хорошо знакомым с толкованиями святых отцов. В-третьих, нужно очень крепко стоять в православной вере, чтобы по незнанию или маловерию не искуситься. И возникает вопрос «зачем?» Если это необходимость — с благословения, можно. Если просто любопытство — легко получить вред душе. Только Церковь по слову Бога нашего есть «столп и утверждение Истины».
В изучении данного вопроса, как нам кажется, поможет статья священника Даниила Сысоева – «Ислам. Православный взгляд» (Источник http://azbyka.ru/religii/islam/sysoev_islam_02-all.shtml).
Классные ответы, большое спасибо, многое стало понятно!
Добрый день!
Объясните, пожалуйста, почему венчание происходит только при наличии в паспорте отметки ЗАГСа?
Спаси Господи!
Отвечают священники Свято-Никольского храма:
Для того, чтобы венчаться, необходимо предварительно зарегистрировать брак в ЗАГСе: это связано с тем, что если до революции 1917 года венчание было браком, признаваемым государством, то сегодня Церковь не имеет возможности проверить, является ли заключаемый брак единственным. Были случаи, когда приходили венчаться пары, состоящие в официальном браке с другой (другим) женщиной (мужчиной). Поэтому, во избежание подобных проблем, для венчания необходимо предварительно зарегистрировать брак в ЗАГСе. На этот счет, в частности в храмах и приходах Кубанской митрополии имеется специальный епархиальный циркуляр.Православная Церковь признает брак, оформленный в ЗАГСе исходным моментом создания семьи. Это делается для того, чтобы убедиться в серьезности намерений брачующихся. Регистрация брака государством предполагает некоторую долю ответственности и серьезности людей по отношению к собственному намерению вступить в брак церковный. Ни о какой-либо ответственности по отношению к браку, присутствующей у людей, живущих в «гражданском браке», говорить невозможно. Ее просто нет. Люди, живущие в «гражданском браке», также не могут стать крестными родителями. Церковь не может одобрить такой брак, так как согласно церковным канонам, люди, открыто ведущие безнравственную жизнь, не могут стать восприемниками от купели крещения. В обязанность крестных родителей входит воспитание своих крестников в православной вере. Также, как в случае с собственными детьми, рожденными в «гражданском браке», «супруги» не смогут дать должного духовного воспитания своим крестникам. Ну и, конечно, стоит сказать, что, согласно канонам, люди, живущие в блудном сожитии, не могут быть допущены до причастия до того момента, пока не перестанут грешить и не принесут покаяния. Как и первохристианская Церковь, Православная Церковь не отменяет и не нарушает государственных законов, и призывает своих верных чад регистрировать брак в ЗАГСе, тем самым проявляя свое гражданское послушание. Современная жизнь во многом напоминает ту древнюю эпоху.
Слышал такое мнение, что Господь посылает человеку болезни и различные испытания как благо для человека и еще что Господь наказывает человека , потому, что любит его. Почему тогда одних наказывает больше, а других меньше? и как правильно для самого себя трактовать все проишествия со знаком минус, которые с тобой произошли? Спаси Господи!
Отвечают священники Свято-Никольского храма:
Толковать происходящие события представляется делом непростым. Ну, например, я простудился. Какое тут толкование? Это Бог так меня любит или просто одеться надо было потеплей? Или припарковался неудачно, поцарапал чужую машину. Как толковать? Будь внимателен за рулем! Происходят с нами вещи и более серьезные. И если ты доверяешь Богу, ответы придут сами собой. Есть у Иоанна Златоуста такое слово: «Случилось плохое с тобой, поблагодари Господа и плохое уйдет. Случилось хорошее — поблагодари в молитве и хорошее останется». Есть в Ветхом Завете книга Иова. Рекомендую почитать. Любит нас Господь всех одинаково. Но жизненный путь у каждого свой. И путь этот становится гораздо легче, когда веришь в Бога и веришь Богу.
Можно ли читать молитвы находясь за рулем автомобиля, а так же слушать диск с молитвами в автомобиле находясь за рулем?
Отвечают священники Свято-Никольского храма:
Мы можем молиться и в автомобиле, и на рабочем месте, и на улице или другом месте. Лучше всего краткими молитвами: Иисусовой или «Богородице Дево радуйся». Читать псалмы и длинные молитвы по памяти нежелательно, ибо это ослабляет внимание и к молитве, и к дороге. Также можно в отдельных случаях поставить и диск с молитвами, но не вместо, а в помощь Вашей молитве. Но все это не должно быть правилом. Обычно христиане для своих постоянных молитв имеют особое место. Там они могут оставаться наедине с самим собой и где без помех могут предстать перед Богом. Иисус говорит: «Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6, 5-6). Самое главное, чтобы молитва была живой, искренней и теплой: «Хорошо на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу. И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий прямо от верующего, любящего и благодарного сердца, пересказать нельзя: надобно только то сказать, что душа при своих словах к Богу трепещет радостью… Несколько слов скажешь, а блаженства вкусишь столько, что не получишь его в такой мере от самых длинных и трогательных молитв – чужих молитв, по привычке и искренно произносимых» (святой праведный Иоанн Кронштадтский). Об этом говорит и святитель Феофан Затворник: «Если душа бывает вяла и не сильна сама подняться к Богу, читайте на память какую-либо молитву, каждое слово несколько раз повторяя, чтоб разбить душу, как молотом. Когда же душа идет сама к Господу, не читайте никаких молитв заученных, а свою речь прямо ведите к Господу, начиная с благодарения за милости именно вам самим, потом и другое что нужно сказывая. Господь близь! Он внимает слову из сердца» (Письма. Вып. 7. Письмо 1083).
Что делать человеку если произошел выкидышь на раннем сроке беременности, является ли это грехом для человека, если ребенок был желанным, и куда попадет душа младенца?
Отвечают Священники Свято-Никольского храма:
Про души абортных детей. В Библии сказано: Бог есть Любовь. Никогда мы не должны в этом сомневаться. Он не каратель, не мучитель, даже не судья в нашем земном понимании. Он — Отец. Если Вы рассматриваете потерю желанного ребенка как наказание от Господа за грехи, принимаете это со смиренным сердцем и не впадаете в уныние — благословение Господне на Вас. Однако если кто то скажет: «Вы грешники, поэтому такое произошло» — это не только не по-христиански, это даже просто нечеловечно. Сам себя я осудить могу, ближнего не имею права. Что касается душ этих не рожденных и естественно некрещеных детей, привожу цитаты из святых отцов : Святитель Григорий Богослов писал, что младенцы «…не принявшие крещения, не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы». Что значит ни прославлены? Это легко понять на примере воюющей армии. Поскольку слава и награды приличествуют победителям и героям, то прочие воины, как не совершившие особых подвигов, естественно, не получают и славы, но они конечно же и не наказываются. Вот каков смысл его слов.
Современник свт. Григория Богослова преподобный Ефрем Сирин высказывал даже убежденность, что все умершие младенцы получат полноту вечного блаженства:
«Хвала Тебе, Боже наш, из уст грудных младенцев и детей, которые, как чистые агнцы в Эдеме, упитываются в Царстве! По сказанному Духом Святым (Иез. 34:14), пасутся они среди дерев, и Архангел Гавриил – пастырь сих стад. Выше и прекраснее степень их, нежели девственников и святых; они – чада Божии, питомцы Духа Святого. Они – сообщники горних, друзья сынов света, обитатели чистой земли, далекие от земли проклятий. В тот день, когда услышат они глас Сына Божия, возрадуются и возвеселятся кости их, преклонит главу свою свобода, которая не успела еще возмутить дух их. Кратки были дни их на земле; но блюдется жизнь им в Эдеме; и родителям их всего желательнее приблизиться к их обителям».
Подобной точки зрения придерживался и святитель Григорий Нисский.
Святитель Феофан Затворник:
«А дети – все ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надо предоставлять Божию милосердию. Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна»!
Иеромонах Арсений Афонский:
«Касательно младенцев, о коих просят Вас узнать от нас, можно сказать то, что получившие св. Крещение будут радоваться и блаженствовать на небесех во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную. Равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми или не успели быть окрещены: они не виноваты, что не получили св. Крещения, а у Отца Небесного обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых и таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неиспытанным судьбам Божиим, и не получили св. Крещения. Так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и Святые Отцы в Синаксаре в субботу мясопустную. Молиться за них родители могут с верою в милосердие Божие».
что означает выражение ни пуха ни пера, и почему отвечают на него к черту? можно ли вообще это говорить?
Отвечают священники Свято-Никольского храма:
Выражение «ни пуха ни пера» выступает в восточнославянских языках как пожелание успеха, удачи. Возникло в среде охотников и было основано на суеверном представлении о том, что при прямом пожелании (и пуха, и пера) результаты охоты можно «сглазить». Перо в языке охотников означает «птица», «пух» – звери. В ответ, чтобы тоже не «сглазить», звучало теперь уже традиционное: «(Пошел) К черту!».
В давние времена охотник, отправляющийся на промысел, получал это напутствие, дословный «перевод» которого выглядит примерно так: «Пусть твои стрелы летят мимо цели, пусть расставленные тобой силки и капканы останутся пустыми, так же, как и ловчая яма!». На что добытчик обычно отвечал в таком же духе: «К черту!». И оба были уверены, что злые духи, незримо присутствующие при этом диалоге, удовлетворятся и отстанут, не будут строить козней во время охоты. Вот такое пожелание удачи в своеобразной форме. Бояться сглазить люди не перестали и до сей поры. «Ни пуха ни пера» говорят школьнику или студенту перед экзаменом. Кстати, примета – поругать заочно того, кто сдает в это время экзамен, видимо, имеет тот же смысл.
Следует отметить, что данное выражение ни коим образом к церковной жизни не относится. Православному христианину вообще не подобает поминать нечистую силу. В так называемую удачу, ему тоже верить не пристало, а вот в Промысел божий – да.
можно ли использовать воду набранную в святом источнике для простого питья дома? Или приготовления пищи? Спаси Господи!
Отвечают священники Свято-Никольского храма:
Крещенская вода, по гречески «агиасма» пьется только натощак и как святое Причастие сообщает человеку благодать Духа Святого. Вода из источника не имеет силы крещенской воды, пить ее можно в течении всего дня для укрепления сил телесных, но готовить на ней все же не стоит из чувства благоговения.