Страницы истории

В настоящее время (1898г.) Романовское подворье имеет деревянную, обложенную кирпичом церковь, вместительный братский корпус, гостиницу для богомольцев и службы для хозяйства монастырской братии.

Церковь окончательно была отстроена только в конце 1897 года, а братский корпус с гостиницей и конным двором  были уже окончены в начале 1897 года. Теперь можно сказать, что все необходимое на Романовском подворье сделано, хотя по недостатку средств, сделанное имеет вид временных построек. Поэтому со временем настоит неотложная нужда в созидании капитальных построек, а главным образом, необходимо расширить площадь Романовского подворья. Означенное подворье с северной и южной стороны окружено частными постройками, из которых некоторые покрыты камышом и находятся от церкви подворья не более 5 сажен, так что в пожарном отношении оне представляют опасное соседство. Вследствие этого нынешнее монастырское начальство сильно озабочено приобретением соседних поместий чрез покупку, чтобы таким образом избавиться от опасных построек в случае пожара.

Вслед за Романовским подворьем образовалось и Армавирское подворье.

На Романовском подворье есть колокол, устроенный в память Священного Коронования их Императорских Величеств, о чем гласит на колоколе следующая надпись: «колокол сей приобретен тщанием Нахчаждиева и других жителей станицы Кавказской при миссионере иеромонахе Мефодии в память Священнаго Коронования Их Императорских Величеств. Весу в нем 54 п. и 30 ф.».

Если сильно нуждаются в капитальных постройках подворья монастыря, то тем более в капитальных постройках нуждается сам монастырь. Ибо раскольники сознавали, что их скит существует незаконно и лишь временно, а посему все богатыя средства свои обращали на свою личную потребу, на пространное житие, на питие и яства; обитель же их представляла из себя, при передаче ея православным, небольшия и жалкия хижины, не исключая и церкви. Следовательно, теперь православной монастырской братии представляется великая и трудная задача вместо раскольничьих полуразвалин построить все нужные монастырские здания и главным образом соответственный духу и силе православия вместительный величественный храм.

Нужно ли говорить, что все сие не выполнимо без щедрой помощи православных ревнителей и благодетелей; потому что временные доходы от подворьев еле-еле покрывают текущие расходы по содержанию братии и по постройке неотложных зданий в монастыре и на его подворьях. Вследствие вышеизложеннаго усердно просим благоговейных и боголюбивых христиан оказать посильное пожертвование на благоустройство и благоукрашение новооткрытаго Кавказского миссионерскаго монастыря, мздовоздаятелем же за это будет сам Господь по молитвам Святителя и Чудотворца Николая, Покровителя и Заступника Св.Обители. Пожертвования могут быть посылаемы по следующему адресу: «Романовская почтово-телеграфная контора, в Кавказский миссионерский монастырь настоятелю онаго иеромонаху Мефодию;» телеграммы можно адресовать так: «Романовская, отцу Мефодию».

Для цельности представления о Кавказском миссионерском монастыре считаем не лишним предложить благосклонному вниманию читателей описание посещения монастыря епархиальным Архиереем в первый раз со дня образования монастыря.

1897 году октября 2 дня с вечерним поездом на ст.Кавказскую из Ставрополя изволил прибыть Его Преосвященство, Преосвященнейший Агафодор, Епископ Ставропольский и Екатеринодарский, со свитою. На вокзале Его Преосвященство был встречен настоятелем Кавказского миссионерского монастыря иеромонахом Мефодием и Кавказским отделением Ставропольского Епархиального Училищнаго Совета в полном составе, бывшим на заседании 2 октября, и огромною массою публики из жителей хутора Романовского, собравшихся сюда, чтобы воздать должную честь своему возлюбленному Архипастырю и удостоиться получить Архипастырское благословление. Собравшееся духовенство имело счастье представиться Его Преосвященству в вагоне, в котором благополучно прибыл Владыка. Хотя Владыка соблаговолил отправиться прямо на ночлег в Романовское подворье Кавказского миссионерского монастыря, но по некоторому недоразумению он был отвезён в Успенскую приходскую церковь, откуда уже прибыл в Казанскую церковь Романовского подворья. Несмотря на позднее время, здесь собралось такое огромное количество лиц, желавших видеть Владыку, что местный просторный храм не мог вместить всех богомольцев. В числе последних находились не только православные христиане, но и инославные (католики, лютеране и армяне) и даже некоторые из раскольников и сектантов. Все желали получить святительское благословление, что Владыка, насколько было возможно, и исполнил после обычной торжественной встречи в храме и по выходе из храма; вследствие этого Владыка мог придти в приготовленные для Его Преосвященства покои только после двух часов. При окончании литургии Преосвященнейший Владыка сказал краткое, но многознаменательное приветствие всем присутствующим в храме, а затем стал благословлять всех, начиная с братии монастырской. По прибытии Владыки в настоятельное помещение, был предложен чай, который кушал с Владыкой ключарь, благочинный, епархиальный наблюдатель церковно-приходских школ, помощник атамана Кавказского отдела г.Шелховской и др. Затем Владыке благоугодно было опочить, но народ все стоял в монастырской ограде и разошелся только уже по просьбе местной администрации, чтобы дать надлежащий покой Владыке.

Вернуться в начало страницы: вернуться

Просмотры (2525)