Троицкая родительская суббота

Особенность Троицкой родительской субботы также состоит и в том, что в этот день Церковь молит Господа и о душах не только православных христиан, но и «о всех благочестиво от века усопших в надежде воскресения к Вечной жизни», то есть о тех, кто скончался до Христа, дабы и они имели «добрый ответ в час Суда».
Хотя Распятием и Воскресением Христовым побеждена смерть и ад, и апостол Павел торжествующе взывает: «Смерть- где твое жало, ад -где твоя победа?», но при этом ап. Петр предупреждает всех нас, что «если праведник едва спасется, то грешник где окажется». Еще до Второго Пришествия Христова и Окончательного Суда совершается по окончании нашей жизни суд частный, предварительный. «Итак, — говорит ап. Павел, — человекам положено однажды умереть а потом суд» (Евр. 9, 27). В посланиях апостола Павла мы найдем обильнейший материал, раскрывающий нравственный облик христианина, к чему призван каждый христианин. И при этом он напоминает: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога»(Ефес. 5, 3-6). А в своем послании к Коринфской церкви он увещевает тех, которые считают, что плотские грехи не лишают человека наследия в Царстве Божием, и видимо продолжали жить в пороках. Именно такое мировоззрение частенько можно услышать у современных людей, погрязающих в море плотских удовольствий, блуде прелюбодеянии, содомских грехах гомосексуализма: «Или не знаете, что неправедные Царствия Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царствия Божия не наследуют» (1 Кр. 6, 9-10). Но что же они наследуют — ад, геенну огненную. Свт. Иоанн Златоуст, вселенский учитель и святитель Церкви, обладающий непревзойденным авторитетом раскрывает то, что за наказания ждут людей за гробом: «По отшествии из здешней жизни, мы предстанем на страшный суд, отдадим отчет во всех делах своих; и — если пребывали во грехах, то подвергнемся истязанию и казни».
Итак, в дни же вселенских панихид, памяти усопших, Церковь являет свое дерзновение пред Богом молиться преимущественно о всех православных христианах, имена которых может быть и забыты. Церковь исполняет долг любви по отношению к тем, кто себе уже помочь не может, не могут помочь даже и сродники, которые либо уже умерли, либо о них забыли, но могут помочь ее молитвы. В эти дни Церковь оставляет все службы минеи, переносит чествование святых этого дня на другие дни, а предлагает сосредоточить все молитвенное внимание на усопших благодаря трогательно и умилительной службе.
«Молись Господу об упокоении праотцев, отец и братий своих ежедневно утром и вечером, да живет в тебе память смертная, и да не угаснет в тебе надежда на будущую жизнь после смерти, да и ширяется ежедневно дух твой мыслит о скоропреходящем житии твоем», — говорит Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
«Никто не поленится помянуть своих родителей; но поминать надо и всех православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на всякой молитве», — писал святитель Феофан Затворник. «Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаше воды. Помни, что молитва об усопших и сильна общностью — тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышет молитвой. Но как в естественном порядке, при беременности мать дышет, а сила дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке Церковь дышет общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и торжествующих. Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня. . .»

Просмотры (54)

Комментарии закрыты.