Толкование на Евангелие от Матфея. Седмица 4-я по Пятидесятнице. Глас 2. Пятница. 3 июля 2020 года. Петров пост

Толкование на Евангелие от Матфея. Седмица 4-я по Пятидесятнице. Глас 2. Пятница. 3 июля 2020 года. Петров пост

Глава 12

Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

Толкование на Евангелие от Матфея. Седмица 4-я по Пятидесятнице. Глас 2. Пятница. 3 июля 2020 года. Петров пост Толкование на Евангелие от Матфея. Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Суббота. 29 июня 2020 года. Петров пост Толкование на Евангелие от Матфея. Седмица 3-я по Пятидесятнице. Среда. 24 июня 2020 года Толкование на Евангелие от Иоанна. Седмица 8-я по Пасхе. Воскресенье. 7 июня 2020 года ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. СЕДМИЦА 7-Я ПО ПАСХЕ. ПЯТНИЦА. 5 ИЮНЯ 2020 ГОДА ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. СЕДМИЦА 6-Я ПО ПАСХЕ. СРЕДА. 27 МАЯ 2020 ГОДА ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. СЕДМИЦА 6-Я ПО ПАСХЕ. ПОНЕДЕЛЬНИК. 25 МАЯ 2020 ГОДА ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. СЕДМИЦА 5-Я ПО ПАСХЕ. СУББОТА. 23 МАЯ 2020 ГОДА Толкование на Евангелие от Иоанна. Седмица 4-я по Пасхе. Вторник. 12 мая 2020 года ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. СЕДМИЦА 3-Я ПО ПАСХЕ. СРЕДА. 6 МАЯ 2020 ГОДАМф.12:1. В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
Желая пояснить постановления закона, Господь ведет учеников засеянным полем, чтобы они ядением нарушили закон о субботе.
Мф.12:2. Фарисеи, увидевши это, сказали ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
Мф.12:3. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
Мф.12:4. как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
Фарисеи снова ставят в вину естественное чувство голода, сами в худшем греша, Господь же стыдит их историей о Давиде. Ибо он, – говорит Господь, – по причине голода пошел на нечто большее. Под хлебами предложения разумеются те хлебы, которые полагались каждый день, ибо на трапезе полагалось двенадцать хлебов: шесть на правой стороне и шесть на левой. Хотя Давид был и пророк, однако он не должен был есть их (это могли сделать только священники), а тем более находящиеся с ними. Однако по причине голода он достоин прощения. Таким же образом и ученики.
Мф.12:5. Или не читали вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
Мф.12:6. Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
Закон возбранял работать в субботу, а священники в субботу и дрова кололи, и огонь разжигали, так что оскверняли субботу, то есть безумствовали, как вы думаете. Но вы говорите Мне, что то были священники, а ученики нет. На это отвечу вам, что здесь Тот, Кто больше храма, то есть, так как Я, Владыка, больше храма и нахожусь с учениками Своими, то они имеют большую власть нарушать субботу, чем священники.
Мф.12:7. если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы» (Ос.6:6) , то не осудили бы невиновных,
Мф.12:8. ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
Показывает их и невеждами, так как они не знают писаний пророческих. Не должно ли, говорит, быть милостивым к людям голодающим. Кроме того, Я, Сын Человеческий, господин субботы, как и всего, и творец этих дней; поэтому, как Владыка, Я нарушаю субботу. Понимай это и в переносном смысле: апостолы были делатели; жатва же и колосья – верующие; апостолы срывали их и ели, то есть своей пищей они имели спасение людей. Это они делали в субботу, в тот день, когда должно было уклоняться от злых дел. Фарисеи же негодовали. Так бывает и в церкви. В то время как учители часто поучают и приносят пользу, фарисействующие и завистливые досадуют.

Источник: Азбука веры — Православная библиотека

Просмотры (67)

Комментарии закрыты.