ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ. 2 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА. СЕДМИЦА 16-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. СРЕДА

Толкование Евангелия. 2 октября 2019 года. Седмица 16-я по Пятидесятнице. Среда

Мк., 29 зач., 7, 14—24

ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ. 28 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА. СЕДМИЦА 19-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПОНЕДЕЛЬНИКВ то время, призвав Иисус весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит! И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.
Научая людей понимать предписания Закона о пище не плотским образом, Господь начинает здесь постепенно раскрывать смысл Закона и говорит, что ничто, входящее внутрь, никого не оскверняет, но сквернит то, что исходит из сердца. Под «завистливым оком» разумеет или зависть, или распутство: потому что и завистливый бросает на завидуемого обыкновенно лукавый и язвительный взгляд, и развратный, засматриваясь своими очами, стремится к делу лукавому. «Богохульством» называет оскорбление Бога: если, например, кто станет говорить, что нет Промысла Божия, то это будет хула: почему Господь и совокупляет с ней «гордость». Гордость есть как бы пренебрежение Бога, когда кто, сделав доброе дело, приписывает его не Богу, а собственной силе. Под «безумством» разумеет обиду против ближних. Все эти страсти оскверняют душу, и возникают, и исходят из нее. К народу Господь говорил таким образом, не довольно ясно, почему и заметил: Кто имеет уши слышать, да слышит, т.е.: понимающий пусть понимает. Что же касается апостолов, которые глубже понимали речь Господа и подошли спросить Его о «притче», т.е. об этой прикровенной речи (притча есть прикровенная речь), то Господь сначала упрекнул их, сказав: Неужели и вы так непонятливы?, но потом разрешил им то, что было для них неудобовразумительно.

Блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Марка.

Источник: Толкования на Евангельские чтения церковного года, издательство Лепта Книга, Москва, 2011 г

Просмотры (39)

Комментарии закрыты.