ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ. 16 НОЯБРЯ 2019 ГОДА. СЕДМИЦА 22-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. СУББОТА

Толкование Евангелия. 16 ноября 2019 года. Седмица 22-я по Пятидесятнице. Суббота

Лк., 40 зач., 9, 1—6

ТОЛКОВАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ. 28 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА. СЕДМИЦА 19-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ПОНЕДЕЛЬНИКСозвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.
Сожалея все эти массы народа, не имеющего пастырей, и не имея возможности всех всегда водить за Собой, Господь посылает на проповедь им Своих учеников. Это послание отличается от того, которое последует по Воскресении Христовом. Тогда Господь пошлет апостолов во весь мир, проповедовать Евангелие «всей твари» и, научая все народы вере во Христа, вводить их в Его Царство чрез Таинство крещения. Теперь Господь посылает их только к погибшим овцам дома Израилева, т.е. к одним евреям. Он повелевает апостолам при этом проповедовать лишь приближение Царства Небесного, но еще не вводить в это Царство. Это — проповедь предуготовительная, ибо апостолы еще не облеклись «силою Свыше», данной им впоследствии через сошествие Утешителя — Духа Святаго. Господь посылает апостолов по два, как для того, чтобы они могли поддерживать друг друга, так и для того, чтобы евреи больше верили их свидетельству, ибо Закон Моисеев гласил, что свидетельство двух есть истинно (см.: Ин. 8, 17; Втор. 19, 15). Зная, что от апостолов будут требовать знамений, как доказательств истинности их проповеди, Господь дал им власть над нечистыми духами и силу творить чудеса исцелений и воскрешения мертвых. Ради успеха проповеди предостерегает их от сребролюбия и от всякой заботы о пище, одежде и жилище, говоря, что делатель достоин мзды своея, и, следовательно, Бог не допустит, чтобы служители Его, отрекшиеся от всякой заботы о себе ради вверенного им служения, были лишены необходимого для жизни. В каждом городе или селении они должны останавливаться лишь в таком доме, пребывание в коем не могло бы вызвать на них нареканий, чтобы, как говорит блж. Иероним, «недоброю славою принявших Апостолов не посрамить достоинства самой проповеди», и не переходить из дома в дом, как свойственно людям легкомысленным. «Входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему!» Это было обычное у евреев приветствие, но желать мира это еще не значит — дать мир. Поэтому Господь поясняет, что их желание мира действительно принесет мир тому дому или тому городу, где примут их радостно и с чистым сердцем; в противном случае это приветствие останется без плода, «и мир ваш к вам возвратится».
А если кто откажет апостолам в гостеприимстве, они должны отрясти прах от ног своих. Евреи думали, что самая земля и пыль, по которой ходят язычники, нечиста, и ее надо отрясать. Давая такое повеление, Христос хотел сказать, что такие евреи подобны язычникам; что отраднее будет земле Содомской и Гоморрской, этим городам, наказанным за свое крайнее нечестие и разврат, в день суда, нежели городу тому — что отвергшие проповедь о Христе, как положительный закон Божий, преступнее тех, которые, не получив положительного закона Божия, отвергли лишь требования естественного закона совести, не столь ясного и категоричного.

Архиеп. Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие.

Просмотры (5)

Комментарии закрыты.