Таинство Елеосвящения или Соборования

Таинство Елеосвящения или Соборования

Таинство Елеосвящения или Соборования Таинство ЕлеосвященияОдна из главных идей, которые Церковь принесла миру, заключается в том, что человек изначально не здоров. После грехопадения прародителей Адама и Евы природа человека повредилась и стала подвержена болезням и смерти. Повредилась и душа человека, которая теперь легко склоняется ко злу. И возможность восстановления своей природы и даже её обожения была дарована человечеству только с приходом Спасителя.
Таинство Елеосвящения совершалось апостолами над болящими ещё во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Об этом нам сообщает в 6-й главе своего Евангелия святой апостол Марк: «Призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. …Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли»
Подробнее о сути Таинства сказано также в 5-й главе Соборного послания святого апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».
Уже из текста Соборного послания Иакова понятно, что Таинство Соборования по преимуществу совершалось на дому над тяжелобольными людьми. Хотя церковная практика не исключала совершение Елеосвящения и в храме, если болящие могли самостоятельно до него добраться. Таинство не было регулярным и совершалось тогда, когда в общине появлялся нуждающийся в её соборной молитве.
В Византии Таинство Соборования стало совершаться более регулярно. Не менее одного раза, а чаще несколько раз, в ходе Великого поста. Позднее традиция распространилась и на другие посты. Причём, в Таинстве в этом случае могли участвовать люди, внешне здоровые. Произошло переосмысление Соборования как таинства, дающего нам возможность исцелиться, прежде всего, от внутренних недугов, порождающих внешние. Если у вас не получается сделать этого, то в ближайшее время после соборования найдите возможность причаститься.
Внешнее здоровье человека вовсе не означает, что его душу не терзают печаль, уныние и другие болезненные состояния. Состояния, которые могут возникать в нас от груза совершённых грехов. Тех, которые мы не в состоянии вспомнить или тех, которые мы даже не осознаём. В этом случае, Таинство Покаяния не всегда может нам помочь, так как покаянию обязательно должно предшествовать осознание греха. А Соборование может, так что полезно даже «здоровому».
Как и всякое священнодействие, Елеосвящение наполнено символизмом. Его должны совершать собором семь священников. Отсюда и название Таинства. Хотя допускается и совершение одним иереем. Освящённым маслом, смешанным с вином, священники семикратно помазывают части тела верующих. После этого над соборующимися также семикратно прочитываются отрывки из Апостола, Евангелия и разрешительная молитва.
Таинство Елеосвящения имеет личностную природу. Сам Господь смотрит в наши сердца. И только Он решает, даровать человеку благодать или лишить её. Если в душе христианина нет покаяния, нет желания изменить свою жизнь и последовать за Христом, то для него не будет и прощения согрешений. Чтобы Соборование действительно стало целительным для нас, необходимо сокрушиться сердцем и твёрдо решить изменить свою жизнь.
Таинство Елеосвящения и само по себе приносит огромную пользу нашей душе. Но особенно хорошо бывает, когда христианину удаётся после соборования ещё и сразу исповедоваться и причаститься. Если у вас не получается сделать этого, то в ближайшее время после соборования найдите возможность причаститься.
Будем находиться в трезвении и молитве!

Источник: Православная социальная сеть «Елицы»

Просмотры (51)

Комментарии закрыты.