Рождество Богородицы. Почему для своего воплощения Бог выбрал Её?

Рождество Богородицы. Почему для своего воплощения Бог выбрал Её?

«…без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем!»

Рождество Богородицы. Почему для своего воплощения Бог выбрал Её?

Лестница Иакова

Бог бесконечно милостив к своим творениям! Уже сразу после грехопадения первых людей, вместе с объяснением ужасных последствий их порочного выбора, Бог дал Адаму и Еве надежду на будущее искупление, сказав змею-искусителю:

«и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно бу-дет поражать тебя в голову…» (Быт.3:15).

Уже здесь содержится обетование о будущем Спасителе, который «сотрёт главу змия».

Ветхий Завет полон скрытых аллегорических указаний на рождение Божией Матери, которые мы называем прообразами. Это и лестница, соединяющая Землю и Небо, которую во сне увидел праотец Иаков. Это разошедшееся и потом сошедшееся вновь без видимых последствий Красное море, через которое прошёл избранный Богом народ израильский. И горящий, но не сгорающий куст Моисея – «неопалимая купина» и Ковчег Завета.
Первый из прообразов говорит о смысле миссии Богородицы, второй – о Её нерушимом девстве, третий – о божественности Богомладенца, четвёртый – о беременности и родительстве Пречистой Девы. В книгах Ветхого Завета содержится и множество других прообразов Богородицы. Для тех же, кто не обладал духовным зрением и плохо понимал прообразы, Господь оставил в Священном Писании и прямые пророчества о рождении Мессии и его Матери.
Например, пророк Исаия, которого нередко именуют «ветхозаветным евангелистом» писал о Богоматери столь прозрачно, что в его пророчестве невозможно не узнать Деву Марию: «…се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». Он же указывает на происхождение Пречистой из рода царя Давида и его отца Иессея: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень».

Радость для всей Вселенной

Пророк Исаия

Мучаясь от болезней, усталости, удобопреклонности ко грехам и смерти, не имея возможности вновь войти в Царствие Небесное, человечество мучительно ожидало пришествия Христова. Но для воплощения Бога на Земле прежде надлежало появиться на свет Лучшей из людей. Самой чистой и святой в мире Женщине. Поэтому все сведущие в божественном откровении люди напряжённо ожидали Рождества Богородицы.
Не только Исаия в своих книгах подтверждал обетование Божие и писал о грядущем рождении Девы Марии. Царь и пророк Давид, пророки Даниил, Софония, Иезекииль, Осия, Аввакум и другие также указывали на это. Можно сказать, что именно с появления на свет Пречистой Девы началось искупление человечества. Это хорошо понимает и святая Церковь, отсчитывающая каждый новый годовой круг Двунадесятых праздников именно от дня Рождества Богородицы.
Родители Богородицы, праведные Иоаким и Анна, долгое время не имели детей, но неотступно надеялись на Господа. Когда Ангел явился святой Анне в саду её дома в Назарете, он также сообщил ей о великом призвании её дочери: «Анна! Бог услышал молитву твою: ты зачнешь и родишь Дщерь Преблагословенную; через Нее будет славен во всем мире род твой». Сердцем поняв это, праведные супруги назвали дочь «Марией», что в означает «надежда, госпожа».
Сама Пресвятая Дева, исполнившись благодати Духа Святого после благовестия от архангела Гавриила, так пророчествовала о себе: «Величит душа Моя Господа, И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; …Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, Как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века».

Почему Бог избрал именно Деву Марию?

Рождество Пресвятой Богородицы. Событие праздникаПраведные Иоаким и Анна дали обет о том, что если Бог одарит их ребёнком, они посвятят его Богу. До трёх лет святые Иоаким и Анна утешались общением со своей благословенной дочерью, а потом, согласно данному Богу обету, привели её в Иерусалимский храм и отдали на обучение первосвященнику. В раннем детстве Пречистая напитывалась благочестием своих родителей, которые ежедневно с любовью молились Богу и искренне любили друг друга и всех окружающих.
На духовное развитие Девы Марии не могли не повлиять примеры благочестия её бабки Марии и других благочестивых предков, среди которых был царь и пророк Давид. После попадания в школу при Иерусалимском храме Пречистая была введена во Святая Святых и сподобилась обильной благодати Божией. При храме она обучалась с другими благочестивыми девами, общалась со священниками и праведниками еврейского народа.
Пресвятая Дева ни минуты не проводила в праздности. Ежедневно она занималась рукоделием, молилась, читала Священное Писание и слушала толкователей Ветхого Завета. Богородица не только сохранила физическое девство, но даже в помыслах была исключительно нравственно чиста. Она обладала совершенным смирением. Пречистая полностью доверяла свою судьбу Богу и возлагала на Него надежду во всех своих житейских обстоятельствах.
Именно глубочайшее смирение позволило Божией Матери «стереть главу змия». Дьявола, павшего с Небес из-за гордости. Услышав благовестие архангела Гавриила, Пречистая не возгордилась, но со смирением приняла обетование. И сегодня, как Матерь Божия по человечеству, Она имеет особое дерзновение ходатайствовать перед Сыном за каждого из нас.

Источник: Православная социальная сеть «Елицы»

Просмотры (17)

Комментарии закрыты.