Об исполнении заповедей Господних

Об исполнении заповедей ГосподнихОб исполнении заповедей Господних

Каждый христианин определяет способ исполнения закона. Обычно нравственный закон сам по себе мыслится как нечто общее, не связанное с действием или отдельным поступком. Но когда это действие или поступок надлежит выполнить, тогда требования закона применительно к данному поступку получает для человека значения обязанности, долга.
Христианский закон один для всех, но каждый христианин сознает и осуществляет его в виде обязанностей. Так, когда надо проявить христианский закон любви — помочь нуждающемуся, и этим самым исполнить заповедь любви, то это наша обязанность, наш долг перед ближним. И если человек знает, что должен помочь и не делает этого, то его бездействие вменяется ему в гpex. Потому что христианину для полноты добродетели необходимо исполнение обязанностей дополнять делами любви к людям.
Истинный христианин охотно помогает другим без принуждения; он творит добро не из-за боязни наказания, а по искренней любви и страху Божию. У христианина выше всех обязанностей должно стоять обязанности способствующие спасению души. Но на деле бывает не всегда так. Для многих христиан обязанности, например, семейные, родственные — основные и стоят на первом месте.
Дела любви и милосердия — на втором плане, и о них время от времени вспоминают, успокаивая свою совесть тем, что нет возможности вырваться из дома. Такие люди даже ради Христа не могут оставить мирскую суету, но они и услышат в свое время: «… отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Мф. 7;23).
Истинная христианская жизнь – в исполнении заповеди любви – в ней корень жизни. С этим духов любви должны исполняться все обязанности. У христианина долито быть основное правило — как можно ревностнее быть в исполнении заповеди любви и доброжелательства, забывая о своих правах и предпочитая права ближнего. С идеальной точки зрения столкновения обязанностей в жизни христианина не должно быть. Если же есть, то объясняется это тем, что в человеке нравственный порядок нарушен. Грех внес расстройство в человеческую суть и жизнь.
В жизни Иисуса Христа не было столкновений обязанностей, потому что Его жизнь была полностью и всецело посвящена Богу и исполнению Его воли. Человек должен построить свою жизнь так, чтобы избежать столкновения обязанностей. А это будет только тогда, когда в нашей жизни всегда на первом месте будет стоять Бог.
Нужно целесообразно распределять свое время, а не оправдывать нежелание делать дела милосердия мирской суетой. Так, человек жадный к деньгам, не желает выделять средства нуждающимся, имея достаток, но прикрывает свою страсть заботой о семье.
Обязанности высшего порядка необходимо предпочитать обязанностям низшего порядка. В силу этого правила первые христиане – мученики, обязанность сохранить свою жизнь приносили в жертву обязанности сохранить веру, так как вера во Христа дороже земной жизни. Этому правилу мы следуем тогда, когда обязанностями к самим себе пренебрегаем ради благополучия других людей.
Просвещенная совесть, христианская мудрость и нравственный так человека должен иметь навык к различению добра и зла.
Чем чище совесть человека, тем вернее будет она решать вопросы жизненных обстоятельств. Духовный рост, горячая усердная молитва и бодрствование имеют большое значение во всех моментах жизни христианина. Кто водится Духом Святым, тот из самых трудных обстоятельств выйдет всегда победителем.
Гермоген Шиманский, по материалам брошюры «Нравственный закон и порядок», серия «Христианский взгляд».
Источник: Информационный листок Православного медико-просветительского центра «Жизнь» на Кубани.

Просмотры (170)

Комментарии закрыты.