НЕДЕЛЯ 13-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ТОЛКОВАНИЕ АПОСТОЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ

НЕДЕЛЯ 13-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ТОЛКОВАНИЕ АПОСТОЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ

НЕДЕЛЯ 13-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ТОЛКОВАНИЕ АПОСТОЛЬСКОГО ЧТЕНИЯАпостол, внушая, что они должны полагать надежду спасения не в учителях, а в себе самих, говорит: «бодрствуйте, стойте в вере», не в мудрости внешней, – потому что в ней невозможно стоять твердо, не колеблясь, – а в вере, в которой можно стоять твердо. «Будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью».
В этих словах он, по-видимому, предлагает увещание, а между тем укоряет их за беспечность; и потому говорит им: «бодрствуйте», как спящим, «стойте», как колеблющимся, «будьте мужественны, тверды», как малодушным, «все у вас да будет с любовью», как не имеющим взаимного согласия; одно направлено против обольстителей: «бодрствуйте, стойте»: другое против оскорбителей: «будьте мужественны»; третье против возбуждающих несогласие и распри: «все у вас да будет с любовью», – любовью, которая есть союз совершенства, корень и источник благ. Что же значит: «все у вас да будет с любовью»? Обличает ли кто, начальствует ли кто, или повинуется, учится ли кто, или учит, все должно быть с любовью, потому что и все упомянутое зло произошло от пренебрежения ею. Если бы любовь не была пренебрегаема, то они не гордились бы и не говорили бы: «я Павлов»; «я Аполлосов»; если бы она была между ними, то они не судились бы у внешних язычников, или лучше, не судились бы вовсе; если бы она была между ними, то блудник не жил бы с женой своего отца, они не презирали бы немощных братий, не имели бы разделений, не тщеславились бы духовными дарованиями. Потому он и говорит: «все у вас да будет с любовью. Еще в начале послания он упомянул об этом, когда сказал: «крестил я также Стефанов дом», и теперь называет его начатком не только Коринфа, но и всей Греции. Немаловажная честь – первым приступить ко Христу. Потому и в послании к Римлянам, похваляя за это некоторых, он сказал: «прежде меня еще уверовавших во Христа». Не сказал здесь: первые уверовали, но: «есть начаток», выражая, что вместе с верой они показали и прекрасную жизнь, как ее плод, и оказались достойными во всех отношениях.
Подлинно, начаток должен быть лучше прочего, чего он есть начаток, – это Павел и засвидетельствовал об них таким выражением. Они, как я сказал, не только искренне уверовали, но и на деле показали великое благочестие, высокую добродетель и ревность в делах милосердия. И не только этим он доказывает их благоговение, но и тем, что весь дом был исполнен благочестия. А как они были ревностны в добрых делах, это апостол показывает в дальнейших словах: «они посвятили себя на служение святым». Слышите ли, какую он воздает похвалу страннолюбию? Не сказал: служат, но: «и что они посвятили себя на служение святым»; такую жизнь они избрали себе навсегда, об этом заботятся.

Свт. ИОАНН Златоуст

Просмотры (6)

Комментарии закрыты.