14 января — Обрезание Господне

14 января — Обрезание Господне

14 января - Обрезание Господне

Обрезание Господне. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г.

Празднование еже по плоти Обрезания Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа совершается 14 января (1 января по старому стилю) в память о том, что по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества Богомладенец был обрезан. При этом ему было наречено имя, возвещенное архангелом Гавриилом Деве Марии и Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику — Иисус.
Во исполнение и завершение ветхозаветного закона на восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос принял обрезание (Лев. 12, 3; Быт. 17, 12). В память этого Церковью установлен праздник Обрезания Господня. На восьмой день своего Божественного Рождества от Девы Марии Он был отнесен родителями на место, где иудеи совершали обрезание, и был обрезан. В этот же день Ему было наречено имя — Иисус, которое возвестил архангел Гавриил Деве Марии (Лк. 1, 31). Символическое значение данного праздника выражено в каноне Обрезанию так: «Будущую непрестанную осмаго века жизнь изображает, в ню же Владыка обрезася плотию». Принятием плотского обрезания Господь завершил это законное исполнение: вместо обрезания нам преподано крещение водою и духом (Ин. 3, 5 6).
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви относятся к IV веку. Согласно толкованию Отцов Церкви, Господь принял обрезание, тем самым показывая, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные заповеди: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11).

Тропарь Обрезания Господня
глас 1
На Престоле огнезрачнем/ в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом,/ благоволил еси родитися на земли/ от Отроковицы Неискусомужныя, Твоея Матере, Иисусе,/ сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный./ Слава всеблагому Твоему совету,/ слава смотрению Твоему,// слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче.

Кондак Обрезания Господня
глас 3
Всех Господь обрезание терпит/ и человеческая прегрешения, яко Благ, обрезует,/ дает спасение днесь миру./ Радуется же в Вышних и Создателев иерарх,// и светоносный, Божественный таинник Христов Василий.

Просмотры (12)

Комментарии закрыты.