В Свято-Никольском храме станицы Кавказской прошла праздничная Рождественская служба

В Свято-Никольском храме станицы Кавказской прошла праздничная Рождественская службаШестого января, вечером, с 22.00 в Свято-Никольском храме станицы Кавказской прошла праздничная Рождественская служба. Великое повечерие, литию, окончание великой вечерни, утреню и Божественную литургию совершило духовенство храма. Литургию возглавил настоятель храма протоиерей Георгий Максимов в сослужении со штатным священником храма протоиереем Сергием Сорокиным и настоятелем храма великомученика и целителя Пантелеимона поселка им. М. Горького иеромонаха Петра (Будник).
В празднично украшенном храме собралось несколько сот человек, которые на всенощном бдении вместе радовались и возносили хвалу родившемуся сыну Божьему. Божией помощью и стараниями прихожан, наш храм встречал верующих украшенными елями, а по центру храма под еловыми ветвями — вертеп (воспроизведение сцены Рождества) с иконой Рождества Христова.
За богослужением пел смешанный хор Свято-Никольского храма под управлением регента Николая Дзюбак.
Протоиерей Сергий Сорокин зачитал Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
Рождественское богослужение для православного человека отличается уже самим временем проведения — ночью. На вечернем богослужении перед иконой поются праздничные тропари и читаются отрывки из Священного Писания о Рождестве Христова.
После полуночи начинается «утреня», во время которой вспоминаются фрагменты Евангелия о рождении Иисуса, а хор поёт один из самых красивых православных канонов — канон «Христос рождается…». Далее идет традиционная для верующего Божественная литургия, за которой прихожане могут исповедаться и причаститься, а после разделить радость праздника и окончания Рождественского поста со своими близкими.
По окончании богослужения отец Георгий поздравили всех прихожан со светлым праздником Рождества Христова, а причастником с принятием Святых Христовых Таин.
Миллионы православных христиан по всему миру празднуют Рождество!
Вера вечна, вера славна, Наша вера Православна!
В эти праздничные дни желаем Вам, дорогие братья, и сестры мира, добра, помощи Божией во всех Ваших добрых начинаниях!

***

Рождество Христово

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина.
У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.
В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. «Таинство странное вижду и преславное, – с удивлением воспевает Святая Церковь, – Небо – вертеп; Престол Херувимский – Деву; ясли – вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. 2).
Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака».
Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы – «падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. 2, 11).
В воспоминание Рождества во плоти Господа нашего Иисуса Христа установлен Церковью праздник. Начало его относится ко временам Апостолов. В Апостольских Постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25 день десятаго месяца» (от марта). Там же, в другом месте сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в оньже нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру». Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа.
День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнейшим и чудесным.

Просмотры (145)

Комментарии закрыты.