6 августа 2017 года, в Седмицу 9-ю по Пятидесятнице

6 августа 2017 года, в Седмицу 9-ю по Пятидесятнице6 августа 2017 года, в Седмицу 9-ю по Пятидесятнице, памяти мц. Христины (ок. 300), мчч. блгвв. Князей Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида (1015) в нашем храме прошло торжественное Богослужение. Божественную Литургию совершил настоятель храма протоиерей Георгий Максимов в сослужении штатного священника иерея Ярослава Зотова.
Церковные песнопения исполнял хор под управлением регентов Николая Дзюбак и Владимира Майданюк. Отец Ярослав исповедовал прихожан во время богослужения, множество которых приобщилось Святых Христовых Таин.
В завершении, отец Ярослав поздравил прихожан с праздником, причастников с принятием Святых Христовых Таин и обратился с воскресной проповедью на Евангельское чтение о хождении Спасителя по водам Галилейского моря и маловерии апостола Петра.
Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж.


***

Мученица Христина
6 авг. (24 июля по церк. календарю)

Родители св. Христины были язычниками, но по Божиему предусмотрению дали ей имя, которое предуказывало ее призвание стать христианкой. Не было среди отроковиц подобной ей по красоте. Желая сохранить ее девственность, отец устроил особое помещение, поставил в нем идолов и приказал ей служить им. Живя в уединении, Христина часто любовалась звездным небом и, подобно великомученице Варваре, пришла к убеждению, что должен существовать единый Творец. Бог устроил так, что она познакомилась с христианами, которые рассказали ей о христиан ской вере, и она уверовала во Христа. После этого святая Христина с негодованием сокрушила идолов в своем доме, за что ее по отцовскому повелению предали различным мучениям. Ее нещадно избивали, строгали ее тело острым железом, жгли огнем, бросали в ров с ядовитыми змеями и проч. Наконец, воины закололи святую Христину мечами и пиками. Так эта святая мученица пострадала в 300 году. Память ее особенно чтится на Востоке.

Мученики благоверные князья Борис и Глеб
6 авг. и 15 мая
(24 июля и 2 мая по церк. календарю)

Князья Борис и Глеб были сыновьями равноапостольного князя Владимира от его жены-«болгарыни». С юности они отличались своей религиозностью. Из летописи известно, что князь Борис очень любил церковное пение. Святой князь Владимир питал к обоим особо нежные чувства за их преданность святой вере и за их нежную братскую любовь друг к другу.
В 1015 году после кончины святого Владимира великим княжеством овладел Святополк, заклейменный именем Окаянного. Опасаясь соперничества святых братьев, он решил убить их. Святой Борис был в это время со своей дружиной при реке Альте. Дружина предлагала ему идти на Киев и овладеть престолом, но святой Борис не захотел нарушать святости родовых отношений и с негодованием отверг это предложение. Между тем Святополк, извещая святого Бориса о кончине отца, коварно предлагал ему быть с ним в любви и обещал увеличить его удел, отправив вместе с тем убийц к нему. В ночь на 24 июля убийцы пришли к шатру Бориса и, услыхав доносившееся из шатра пение псалмов, решились подождать, когда Борис отойдет ко сну. Едва только святой князь на свой одр возлег, как убийцы ворвались и пронзили копьями святого князя и его слугу Георгия, родом венгра, пытавшегося защитить своего господина собственным телом. Еще дышавшего мученика убийцы завернули в шатерное полотно и повезли к Святополку, который, узнав, что святой Борис еще жив, послал двух варягов пронзить мечом его сердце. Тело святого князя тайно было привезено в Вышгород и там похоронено в церкви святого Василия.
После убиения святого Бориса, Святополк послал, чтобы позвали к нему бывшего в то время близ Смоленска святого Глеба к будто бы опасно заболевшему отцу. Юный князь, уже предуведомленный о злодействе Святополка, со слезами молился об отце и брате, когда явились к нему убийцы, подосланные Святополком. Горясер, стояв ший во главе этих убийц, приказал зарезать святого князя его же повару, родом торчину. Это было 5 сентября 1015 года.
В 1019 году, после занятия Киева Ярославом Владимировичем, заботами этого князя тело святого Глеба было отыскано, привезено в Вышгород и погребено вместе с телом святого Бориса. Вскоре на могиле святых князей начали совершаться чудеса. Когда церковь святого Василия сгорела, мощи святых князей были перенесены во вновь построенную в честь их в Вышгороде церковь. При открытии гробов святых князей митрополит Иоанн со священниками увидел чудо: тела святых оказались белы как снег, лица их сияли небесным светом, так что удивлялись митрополит и все люди, ощущали особое благоухание. В 1240 году во время Батыева нашествия на Киев мощи святых Бориса и Глеба исчезли. Память обоих князей-мучеников чтится на Руси с древних времен, о чем свидетельствует, между прочим, множество доныне уцелевших в честь их древних монастырских и приходских церквей в разных концах России.
Русские люди видели в святых князьях-мучениках своих заступников и молитвенников. Летописи полны сказаний о чудесных исцелениях, совершившихся у мощей святых князей Бориса и Глеба.

Тропарь: Мученическою кровию порфиру окропивше светло, украшени предстойте, страдальцы славнии, Царю Бессмертному, и, венцы славы от Него приймше, молитеся стране нашей подати на врага одоление и душам нашим велию милость.

Просмотры (25)

Комментарии закрыты.