14 января Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня

14 января Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня14 января Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан. При этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус, что означает Спаситель.
В этот день и день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской в Свято-Никольском храме станицы Кавказской прошло торжественное Богослужение. Божественную Литургию совершил настоятель храма протоиерей Георгий Максимов в сослужении со штатным священником протоиереем Сергием Сорокиным.
Накануне, 13 января, было совершено Всенощное Бдение с литией.
Песнопения за богослужением исполнил хор Свято-Никольского храма.
По окончании Литургии во дворе храма состоялось праздничное представление, подоготовленное трудами прихожан.

***

День обрезания Господня.

Господь наш Иисус Христос в восьмой день по рождестве Своем благоволил претерпеть обрезание, причем Ему наречено было имя Иисус, о котором ранее предсказано было архангелом Гавриилом Св. Деве Марии.
Христос принял обрезание во-первых для того, чтобы исполнить закон, который требовал, чтобы всякий иудей был в восьмой день подвергнут обрезанию, прообразовавшему собою св. крещение в христианстве. «Не приидох», говорил Он, «разорити закон, но исполнити» (Матф. 5, И7). Он повиновался закону для того, чтобы нас повинных и подчиненных закону сделать свободными. Об этом св. апостол Павел так говорит: «посла Бог Сына Своего, бываема подь законом, да подзаконныя искупит» (Галат. ИѴ40;. 4. 5).
Господь принял обрезание для того. чтобы показать, что Он принял истинную, а не мнимую плоть, и тем заградить уста еретиков, которые суесловили, что Христос не принял истинной плоти человеческой, а только имел вид ея. В обрезании явлено было не воображаемое, а подлинное Его человечество. Ибо если бы Его тело было кажущимся, а не действительным, то как можно было бы совершить обрезание над кажущимся телом?
С этой точки зрения св. Ефрем Сирин, беседуя о Господнем обрезании, говорит: «если Спаситель не имел действительной плоти, то кого Иосиф обрезал; но так как Спаситель имел истинную плоть, то и принял обрезание как человек, в младенчестве обагрился кровию тела Своего, как Сын человеческий и болел и плакал от боли, как это свойственно природе человеческой».
Господь принял плотское обрезание для того, чтобы ввесть для нас духовное обрезание. Окончив плотский ветхий завет, Он положил начало новому – духовному. И как ветхий плотской человек должен был обрезывать чувственную плоть, так новый духовный человек должен обрезывать душевныя страсти: ярость, гнев, зависть, гордыню, нечистоту и другия греховныя пожелания.
Господь принял плотское обрезание для того, чтобы с младенчества соделать наше искупление. Господь, еще в младенчестве предначиная страдать за нас, изливает капли Своей крови в первые дни Своей жизни, и начинает за нас терпеть и страдать из детства, чтобы, когда возрастет в мужа совершенна, пролить за нас на кресте всю кровь Свою, для омовения грехов всего мира. Жизнь человеческая полна трудов, которые начинаются утром жизни и оканчиваются вечером ея.
С утра – от пелен – Христос Богочеловек выходит на дело Свое, на труды, чтобы пребывать в них до того вечера, когда солнце померкнет и тьма будет до девятаго часа. Над чем же Он трудится, что Он делает? «Спасение наше содевает» (Иоан. 5:17). С утра начинает сеять капли крови Своей, чтобы к вечеру собрать прекрасный плод нашего искупления.
О Господи, сидящий в вышних на престоле со безначальным Отцем и Божественным его Духом! Ты благоволил родиться на земли от отроковицы, неискусомужной Твоей Матери. Поэтому Ты и был обрезан как осьмидневный младенец. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снисхождению Твоему, едине Человеколюбче (троп. праздн.). (Сост. Г. Д. по Ч. М. св. Дм. Ростовскаго).

Просмотры (78)

Комментарии закрыты.