14 января Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан. При этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус, что означает Спаситель.
В этот день и день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской в Свято-Никольском храме станицы Кавказской прошло торжественное Богослужение. Божественную Литургию совершил настоятель храма протоиерей Георгий Максимов в сослужении со штатным священником протоиереем Сергием Сорокиным.
Накануне, 13 января, было совершено Всенощное Бдение с литией.
Песнопения за богослужением исполнил хор Свято-Никольского храма.
По окончании Литургии во дворе храма состоялось праздничное представление, подоготовленное трудами прихожан.
***
День обрезания Господня.
Господь наш Иисус Христос в восьмой день по рождестве Своем благоволил претерпеть обрезание, причем Ему наречено было имя Иисус, о котором ранее предсказано было архангелом Гавриилом Св. Деве Марии.
Христос принял обрезание во-первых для того, чтобы исполнить закон, который требовал, чтобы всякий иудей был в восьмой день подвергнут обрезанию, прообразовавшему собою св. крещение в христианстве. «Не приидох», говорил Он, «разорити закон, но исполнити» (Матф. 5, И7). Он повиновался закону для того, чтобы нас повинных и подчиненных закону сделать свободными. Об этом св. апостол Павел так говорит: «посла Бог Сына Своего, бываема подь законом, да подзаконныя искупит» (Галат. ИѴ40;. 4. 5).
Господь принял обрезание для того. чтобы показать, что Он принял истинную, а не мнимую плоть, и тем заградить уста еретиков, которые суесловили, что Христос не принял истинной плоти человеческой, а только имел вид ея. В обрезании явлено было не воображаемое, а подлинное Его человечество. Ибо если бы Его тело было кажущимся, а не действительным, то как можно было бы совершить обрезание над кажущимся телом?
С этой точки зрения св. Ефрем Сирин, беседуя о Господнем обрезании, говорит: «если Спаситель не имел действительной плоти, то кого Иосиф обрезал; но так как Спаситель имел истинную плоть, то и принял обрезание как человек, в младенчестве обагрился кровию тела Своего, как Сын человеческий и болел и плакал от боли, как это свойственно природе человеческой».
Господь принял плотское обрезание для того, чтобы ввесть для нас духовное обрезание. Окончив плотский ветхий завет, Он положил начало новому – духовному. И как ветхий плотской человек должен был обрезывать чувственную плоть, так новый духовный человек должен обрезывать душевныя страсти: ярость, гнев, зависть, гордыню, нечистоту и другия греховныя пожелания.
Господь принял плотское обрезание для того, чтобы с младенчества соделать наше искупление. Господь, еще в младенчестве предначиная страдать за нас, изливает капли Своей крови в первые дни Своей жизни, и начинает за нас терпеть и страдать из детства, чтобы, когда возрастет в мужа совершенна, пролить за нас на кресте всю кровь Свою, для омовения грехов всего мира. Жизнь человеческая полна трудов, которые начинаются утром жизни и оканчиваются вечером ея.
С утра – от пелен – Христос Богочеловек выходит на дело Свое, на труды, чтобы пребывать в них до того вечера, когда солнце померкнет и тьма будет до девятаго часа. Над чем же Он трудится, что Он делает? «Спасение наше содевает» (Иоан. 5:17). С утра начинает сеять капли крови Своей, чтобы к вечеру собрать прекрасный плод нашего искупления.
О Господи, сидящий в вышних на престоле со безначальным Отцем и Божественным его Духом! Ты благоволил родиться на земли от отроковицы, неискусомужной Твоей Матери. Поэтому Ты и был обрезан как осьмидневный младенец. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снисхождению Твоему, едине Человеколюбче (троп. праздн.). (Сост. Г. Д. по Ч. М. св. Дм. Ростовскаго).
Просмотры (78)